Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Нью-Йорское метро

Посмотрев на Нью-Йорские пробки, мы решили полностью игнорировать наземный вид транспорта и перебрались под землю. Тем более, что общее мнение всех опрашиваемых мной загодя, было таким, что НЙ метро, хоть и неказистое, но достаточно безопасное. Покатавшись на метро три дня, и, как и положено, уехав на второй день к черту на кулички, я чувствую себя уже почти экспертом :)

Итак, разрозненные впечатления:

-- вход в метро обычно выглядит очень неприметно. Никаких высоко стоящих знаков, а уж тем более одного типа, тут нет. Обычно ты идешь по улице и тут бац, ступеньки вниз, огороженные бортиком. Если присмотреться на бортике даже есть надпись Subway (это они метро так обзывают, ага), название станции и линия. Ширина ступенек может быть например в два человека. Т.е. один спускается, один поднимает и они с трудом разминутся. Общий вид всей конструкции сильно напоминает вход в общественный туалет в каком-нибудь парке. С другой стороны, сегодня мы вышли из метро и оказались в холле модного офисного здания. А уж из него вышли на улицу. Стандартов и единства нет.

-- Проезд на метро фиксированный, независимо от того, куда и как ты едешь. Стоит 2.50 за одну поездку. Можно купить проездной на неделю, он будет стоить 30 долларов.

-- Как выглядит разовый билет я не знаю, нам не удалось его купить. В первый же раз, я обратилась к барышне на станции с просьбой продать нам два взрослых. Мне вручили карточку, положив на нее 5 долларов и сказали, что это оно и есть. Карточка картонная с магнитной лентой. Карточка одна! А нас двое. Хм... подумав немного и попробовав применить свой Лондонский и Киевский опыт, мы поняли, что мы ничего не понимаем. Опять пришли к местной служащей. Она посмотрела на нас как на идиотов и сказала, чтобы сначала прошел один, отдал карточку и прошел второй. Хм.

-- Дети ростом до 44 дюймов проходят бесплатно. Специального турникета для них нет. В первый раз, Олежку муж взял на руки, с Максом мы прошли через турникет вдвоем. Не удобно. Все узкое. В ту же первую поездку мы разговорились на платформе с одним очень любезным молодым человеком, который объяснил, что дети должны пролазить _под_ турникетом. Отсюда, похоже, и ограничение по росту. С одной стороны смешно, с другой дико.

-- Карт метро на станциях нет. У нас есть карта города, выданная в отеле, на которой нанесены линии, мы пользуемся ей. Где добыть полную карту, я пока не поняла.

-- Сами станции очень утилитарные. Самая красивая, которую я пока видела -- это рядом с Музеем Естествознания. Выложенное цветной плиточкой настенное панно, размером метр на два при входе и разные животные в таком же стиле на подходах. Американская подруга говорит, что, когда идет дождь, с потолка часто капает. Это объяснимо, потому как станции не глубокие. Обычно ступенек 10-15 и ты уже на платформе. Сейчас стоит хорошая погода, с потолка не капает, но на путях все равно стоит вода, валяется мусор.



-- Линии обозначаются цифрами, буквами и выделяются цветом. Бывают экспрессы и не экспрессы. Я сначала думала, что у одной линии может быть оба вида поездов, но нет. Например, есть красная линия 1-2-3, при этом 1 -- это не экспресс, а 2 и 3 -- это экспрессы. Экспрессы ходят по тому же маршруту (за исключением конечных отрезков, где линия может разветвляться), но пропускают многие остановки, и, как следствие, ходят быстрее. Удобно. На станциях, на которых останавливаются только не экспрессы, видно, что есть отдельные пути для экспрессов.



-- На станциях висят указатели. Не настолько все информативно, как в Лондоне, но, в принципе, разобраться можно. В самом вагоне тоже есть указатели, иногда информационное электронное табло, иногда объявляют. А иногда все это не работает :)

-- Вагоны шире и выше лондонских. В них скамейки, а не места. Скамейки твердые, пластиковые, ничем не обшитые. Рассчитанные на 7 человек. Достаточно чистые.

-- Люди уступают места гораздо охотнее, чем в Лондоне. Мы уже третий день катаемся, не уступили только один раз. Ну и удобно, что нет мест, можно посадить обоих на как бы одно место и никто не страдает.

-- Много маргинальных личностей и откровенных бомжей.

-- Для людей с детскими колясками метро не удобное. Пару раз нам встретились родители с колясками и было видно, что и они и окружающие испытывают неудобства. В Лондоне вроде и вагоны уже и все как-то теснее, и тем ни менее детская коляска -- это норма. Тут, похоже, нет. Ну и я так понимаю, что инвалиды в метро не спускаются никогда. Для них тут нет вообще никаких приспособлений.

-- Люди в метро не едят. Не читают. Не красятся. Не говорят по телефону. Не флиртуют с детьми. Нет ощущения, что люди в метро живут. Это опять же сразу бросается в глаза после Лондонского метро. Люди просто едут устало смотря на мир.

Для осиливших много букв, бонус:

Tags: usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 13 comments