Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Вождение с инструктором -- 3

После своего достаточно неуверенного вождения машины с механической коробкой передач и общения с местным дотошным инструктором, я перешла на автомат и на нового инструктора.

Новый инструктор оказался полной противоположностью. Араб, а не чистокровный англичанин. Пофигист, а не дотошный зануда. С относительно раздолбанной машиной. И веселым нравом. Уж не знаю, насколько он адаптирует меня к экзамену, но водить с ним интересно.

После встречи, выслушав про мой богатый опыт, инструктор сразу предложил садится и прямо сходу рулить. Ну, я села и прямо сходу начала рулить. И рулила полтора часа по нашему городу, соседнему городу и прилежащим крупным дорогам. После трехдневного руления на "учебных" улицах, я прямо воспрянула духом.

Задача перед инструктором была поставлена четко: оценить мой стиль вождения по местным меркам, указать на ошибки и оценить сколько встреч понадобится на их "причесывание".

Из интересного:

* при параллельной парковки (это когда паркуешься за стоящей машиной подъезжая к бровке задом), я мало кручу головой. Надо крутить больше. Еще лучше смотреть назад (как??). Из того, что я поняла после просмотра нескольких учебных роликов на эту тему, тут никто не парится скоростью. Т.е. нет задачи запарковаться быстро и как можно быстрее убраться с середины улицы. Есть задача запарковаться безопасно со всех точек зрения, соответственно водитель часто останавливается, смотрит по сторонам и делает много подготовительных движений и в целом _никуда_не_торопится_ (запомнить!).

* круговое движение. В Лондоне их много. И на них нужно уметь ездить. Ключевыми моментами является:
** занять правильную полосу при подъезде (полоса зависит от того, на каком съезде ты собираешься съезжать -- если в первой половине круга, то левая или средняя, если во второй половине круга -- то правая)
** вовремя подать сигнал -- сразу после проезда предыдущего выезда
** правильно реагировать на команды инструктора, типа "подъезжаем к круговому движению, выезжаем во второй справа съезд" (справа? почему справа?).

* езда по районным спальным улицам. О! Это совершенно отдельная тема. Типичная улица в спальном районе выглядит так: дорога на две широкие полосы, по одной в каждом направлении, посредине пунктир. С обеих сторон плотной колонной припаркованы машины. Иногда с заездом на бровку, чаще -- нет. В результате остается пространство где-то в одну полосу посредине, в аккурат на разделительной линии. Классический пример:



Типичные ошибки, совершаемые украинским водителем в моем лице:

** не нужно стесняться и стараться держаться как можно левее, пытаясь занять свою полосу -- припаркованные машины закрывают обзор и являются потенциальной опасностью. Нужно смело ехать посредине. Да, прямо по разделителю. А фигли, все так ездят!
** если навстречу едет другой такой же водитель, нужно постараться увидеть карман в припаркованных машинах и спрятаться туда, или увидеть, что прячется он и смело ехать. Никаких правил тут нет, все на благородстве и доброй воли.
** если ты собираешься прятаться в карман, нельзя показывать левый поворот, все другие подумают, что ты хочешь припарковаться. На это обращают внимание. Никаких поворотов!
** если ты пропустив всех встречных хочешь опять выехать на середину и выезжаешь из-за припаркованной машины -- никаких правых поворотов. Ни в коем случае!
** если ты пропускаешь, нельзя сигналить дальним -- это запрещено правилами. Хотя все так делают. Но нельзя.

* вообще у них тут с сигналами поворотов очень простые отношения. Если ты поворачиваешь или паркуешься -- да, всегда. Если ты меняешь полосы -- да, нужно, но никто обычно не делает. Если ты обгоняешь не на трассе, объезжаешь припаркованные машины, выезжаешь на встречку, обгоняя, например, велосипедиста -- нет, нельзя. Очень сложно себя контролировать и не включать их. Блин, как я потом в Киеве буду ездить?!

* еще одна тема, связанная с поворотами. Меня когда-то учили "повороты-зеркала-маневр". Т.е. если я хочу повернуть, например, или обогнать в Киеве, я обычно сначала включаю повороты, дабы обозначить свое намерение, потом смотрю в зеркала и жду возможности, потом маневрирую. Тут ты обязан(!) сначала посмотреть в зеркала, а только потом включить поворот. Иначе, ты можешь испугать своих коллег по дороге. Своими включенными поворотами, да. Вот именно так. И это то, я чувствую, на чем я попадусь.

* еще из забавного. Тут практически не встречаются нерегулируемые перекрестки. Если нет светофоров, то есть знаки, если нет знаков, то есть разметка. А вот если нет ничего, то тогда ... та-да-м! никто не имеет приоритета. "А как же вы разъезжаетесь?!" -- "Ну как, останавливаешься, устанавливаешь зрительный контакт с другим водителем и медленно начинаешь ехать, постоянно оценивая опасность". Напоминаю, сигналить дальним, по правилам -- нельзя.

Вот такой, по-английски джентльменский стиль вождения.

Далi буде.
Tags: uk, вождение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments