Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Развязки с круговым движением в UK

Одна из новых и сложных штук, с которыми сталкиваются не британские водители в UK -- это развязки с круговым движением (Roundabouts). И если вы представляете такую себе клумбу диаметром метров десять, в середине которой растут цветочки, а вокруг ездят в один ряд машинки, то это совсем не то, что под этим понимают британцы. Классическая развязка с круговым движением выглядит, например, вот так:



Или, например, вот так:



Для иностранца, который хочет сдать экзамен по вождению, это -- "ужас-ужас".


Начнем с того, что именно проверяется на экзамене. Ведь это ж цель, не так ли? На экзамене проверяется:

1. Насколько хорошо клиент реагирует на слова "а на ближайшей развязке следуем в город такой-то". Идеальный клиент в этот момент должен:
а) увидеть схему развязки и внимательно _посмотреть_ на нее. Чаще всего это происходит на скорости где-то 50-60 км в час.
б) пользуясь схемой понять, на каком по счету выезде ему надо съезжать (тут клиента поджидает засада в виде того, что не все нарисованные отростки -- это съезды. Об этом ниже).
в) пользуясь схемой понять, где именно нарисован его съезд (от этого зависит, какую полосу ему надо занимать и какие сигналы поворотов показывать. Об этом тоже ниже).
г) пользуясь схемой увидеть какой номер дороги ведет в тот город, в который ему надо, потому как дальше указатели будут использовать номера дорог, и кто не успел, тот рискует уехать не туда и провалить экзамен.

2. Пользуясь полученной информацией клиент должен занять правильную полосу перед развязкой и показать правильный поворот.

3. Далее въехать на развязку и, занимая и дальше правильные полосы и показывая правильные сигналы, съехать с нее в нужном месте.

4. После этого не расслабляться, а оценить скорость, положение на дороге, намерения других участников, скорректировать все вышеперечисленное у себя и, наконец, вытереть вспотевшие ладони и выдохнуть.

Схема развязки, как и положена изображает схематический круг, от которого отходят отростки разной толщины.



Толщина отростка зависит от ширины и типа настоящей дороги. При этом, почему-то, не все отростки -- это съезды. Иногда там рисуются и въезды (ха!). Понять это можно только логически. Например, если два отростка параллельны (или почти параллельны, то это _скорее всего_ съезд и выезд). Зачем водителю знать, где находятся другие въезды, помимо того, с которого въезжает он -- не понятно. По-моему, такая вариативность только усложняет все понимание.

Например, на схеме, показанной выше, не 7 съездов, как можно было бы предположить, а 5 (включая тот, который снизу).

Далее, правильная полоса и сигналы. Условный круг развязки нужно делить как циферблат часов, где въезд, по которому ты въезжаешь, находится на 6 часов. Если тебе в первый слева съезд -- то надо занимать левую полосу (напоминаю про левостороннее движение) и сигналить левым поворотом. Если тебе в любой съезд с 12ти до 6ти часов, то занимать надо правую полосу и сигналить правым поворотом. Тут забавно то, что в последующем движении по кругу надо продолжать сигналить правым поворотом, даже если ты хочешь перестроиться в левую полосу, чтобы быть поближе к съезду ("ха!" еще раз). А вот если тебе в любой съезд (кроме первого слева) от 6ти часов до 12ти, включая тот, который на 12ть, то тебе надо занимать среднюю полосу и не сигналить вообще.

Проблема при выборе правильной полосы движения при подъезде к развязки с круговым движением (равно, как и при подъезде к любому перекрестку в UK) заключается в том, что тут нет знаков, показывающих движение по полосам. Например, такого:



Есть разметка на дороге, но она обычно расположена слишком близко к перекрестку, когда ты уже ничего не можешь сделать легко и просто. Полосу надо выбирать основываясь на личном опыте, тайных знаниях или нестрогих правилах, типа про 12ти-часовый циферблат.

Когда въезжаешь на круг, тебе может повезти, и там будет всего одна полоса (нееет! так легко не бывает! :) ). Тебе может повезти чуть меньше, и там будет две полосы -- чуть сложнее, но все еще легко. Едешь по внутренней до предыдущего перед твоим выездом, после предыдущего показываешь левый поворот и пытаешься съехать. Но чаще всего, ты приезжаешь на типичный круговой разворот, в котором количество полос варьируется от 2 до 5ти в зависимости от того, на какой части круга ты находишься (много раз "ха!").

Вот тут и начинается самый смак! Потому что, напоминаю, повороты ты показываешь либо правый (если едешь далеко по кругу), либо левый, если съезжаешь. А вот если ты хочешь полосу поменять, на более удобную -- ни-ни, никаких поворотов. Т.е. куда будут ехать вежливые английские джентльмены вокруг тебя, ты можешь только догадываться. Собственно самому менять полосы тоже достаточно стремно. Но менять их надо, потому что если ты попытаешься съехать с выезда не из самой внешней полосы, то все, бан, экзамен не сдан, водить не умеете, приходите в следующий раз...

Как говорит мой водитель, обычно за время теста проезжаются две таких развязки. Если не повезет, их может быть 3 или 4. У нас в округе таких развязок -- 7 (прописью: "семь!"). Из них у 5ти больше 4х съездов и по две-три-пять полос вокруг кольца. Вторая фотка этого поста, кстати, это развязка, на которой я регулярно практикуюсь во время своих уроков.

мама, роди меня обратно!
Tags: uk, вождение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments