Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Практический экзамен. Сдан!

(прыгаю до потолка) Ура! Ура! Ура!

Итак, я его сдала с первой попытки. При практически идеальном катании (на мой взгляд) экзаменатор все равно нашел у меня 4 мелких ошибки (при допустимых 15ти), прочитал лекцию на тему идеального паркования на узких дорогах, после чего отпустил восвояси. Теперь можно выбирать машинку и расширять область пригодную для жизни и путешествий.


На экзамене проверяют много чего. Например, зрение. Перед экзаменом испытуемого просят прочитать номер машины с расстояния около 20ти метров. Не прочитал -- не сдал. Прочитал -- молодец, переходим к вопросам.

Второе, что проверяют на практическом экзамене -- это знание устройства конкретного автомобиля, на котором сдается экзамен. Экзаменатор задает два вопроса, один из которых "расскажите как вы будете проверять ... " (что у вас достаточно масла, что работает гидроусилитель руля, что работает педаль тормоза и т.п.), второй вопрос "покажите мне ..." (как вы включаете дальний свет, как включаете омыватель стекла, как очищаете запотевшие окна и т.п.). Перечень вопросов-ответов известен, можно подготовиться заранее. За неправильные ответы присуждается одна маленькая ошибка (из допустимых 15) и негативное отношение к нерадивому ученику :)

Дальше -- собственно вождение. Во время вождения экзаменатор указывает куда ехать. И проверяет реакции и способность выполнять простые команды. При этом оценивается все, что можно -- и то, как вы головой крутите, и то, как машины пропускаете, и то как безопасно водите, и в то же время, насколько вы уверенны на дороге и много еще чего. Если экзаменатор заметил что-то, что ему не понравилось, то ставит минусики в соответствующей графе в своей бумажной простыне. Очень демотивирует во время экзамена.

Какая-та часть вождения посвящена, так называемому, независимому вождению. Это когда экзаменатор говорит: "следуем в такой-то город" или "вот схема вашего проезда -- показывает схему -- двигайтесь в соответствии с ней". Везде есть информация о том, что лучше переспросить по ходу, если не уверен, но не знаю, насколько это положительно оценивается.

Еще за время экзамена проверяется один из четырех маневров: разворот на дороге в три приема, проезд поворота задним ходом, парковка задним ходом за уже припаркованной машиной и парковка задним ходом в место на стоянке. Пару раз за экзамен экзаменатор просит остановится и проверяет остановку и начало движения. Если погода позволяет проверяется экстренное торможение. Кругом бегом экзамен длится около 40 минут.

Сегодня мы за эти 40 минут успели порулить по местному городку, проехать две развязки с круговым движением, сделать разворот в три приема, много раз пропускали местный поток, который как раз развозил детей в школу и был достаточно плотным. Экстренного торможения не было, так как лил дождь и было не до безопасных экстренных торможений.

Экзаменатор с самого начала был настроен достаточно враждебно. В первые же 5 минут, когда я его переспросила про его указание, ответил достаточно резко, мало что объяснив. Потом мой инструктор сказал мне, что про про этого экзаменатора ходят какие-то плохие слухи и вообще он с какими-то медицинскими особенностями. Как ни странно, это сыграло свою положительную роль. Я и так была настроена достаточно скептически на сдачу с первого раза, а при таком настрое экзаменатора у меня вообще стало очень мало шансов. Поэтому я сказала себе, что сдам со второго, расслабилась, перестала нервничать и откатала уверенно.

Можно поздравлять! :)
Tags: uk, вождение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments