Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Репетитор английского. Урок 3.

На этом уроке Максим:


* Писал диктант по заданным на дом 12 словам. Сделал две ошибки.

* Называл части лица (ухо, глаз, рот, нос и т.п.). Размещал карточки с названием частей лица на нарисованном лице. Прочитать, понять, положить на нужное место. Справился хорошо, оказывается все эти названия знает. Я уже не удивляюсь.

* Отвечал на вопросы, типа "У слона есть глаза?" -- "Да, у слона есть глаза". "У крокодила два рта?" -- "Нет, у крокодила не два рта" и т.п. Ключевой момент тут ответить развернуто.

* Был у меня в процессе вопрос, на который я не получила ответа. Если бы мне пришлось задавать вопрос "У слона есть нос?", я бы его сформулировала так: "Does the elephant have a nose?" (прямо как в советском учебнике английского, да). Учитель же постоянно употреблял другую конструкцию, которая, кстати, употребляется и в мультике "Gogo loves English", а именно "Has the elephant got a nose?". На прямой вопрос, как правильно, сделал круглые глаза и сказал, что, конечно, "Does .. have" -- правильная конструкция, а "Has .. got" -- разговорная и не официальная. Тут я слегка задумалась (учитывая, что он ее употреблял и в мультике есть целая серия, посвященная такому обороту), а когда раздуплилась, выяснилось, что мы уже говорим у чем-то другом. Так я и не выяснила для себя этот вопрос.

* Читал маленький кусочек текста и отвечал на вопрос. Текст был достаточно простой, но там были незнакомые слова типа "armchair" и сложный вывод о том, что если сейчас 6 часов вечера, то герой текста не может быть в школе. Совершенно не однозначная тема для домашнеобучаемого ребенка :) В общем, прочитал вслух, а потом письменно(!) отвечал на вопросы. Отрабатывалось сразу много умений, типа понять вопрос, найти ответ, сформулировать развернутый ответ, написать его без ошибок в словах и с правильным написанием букв. Очуметь.

* На дом были заданы очередные 12 слов: we, this, dog, me, like, going, big, she, and, they, my, see. По сравнению с предыдущими, эти -- "небо и земля".

* Учитель все еще говорит, что ребенок мало говорит и стесняется.

* Еще из интересного. На уроке Максу учитель для всех письменных работ дает карандаш. Я заметила, что ребенок начинает карандаш держать неправильно. Выдала правильную чернильную ручку, которой он писал прописи в прошлом году. Неделю тренировались писать диктант -- вспомнил, как держать, начал держать правильно. На урок выдала ручку, попросила писать ручкой. После урока выяснилось, что писал опять карандашом. Решила спросить у учителя. Выяснилось, что местные дети пишут карандашом начиная с Reception (4-5 лет) и до Year 3 (7-8). А особо "одаренные" даже до Year 4 (8-9). И только (тут дословно) "когда дети уже хорошо и уверенно умеют писать все буквы и начинают их писать слитно, им выдается ручка" за хорошее поведение. К этому времени, по моим наблюдениям, дети уже уверенно держат ручку как обезьяны и имеют соответствующий почерк. В общем, договорились, что будет писать ручкой.

* Еще из интересного. Оказывается, грамотные люди не пишут "don't, doesn't, didn't" и тому подобные сокращения. Писать нужно развернуто "do not", "does not" и т.д. Единственный случай, когда можно писать сокращенно, это если цитируешь кого-то, кто так сказал. Сокращенная конструкция тоже правильная и имеет право на существование, но вот _грамотные_ люди так писать не должны. Удивительно.
Tags: 7-plus, Макс, английский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments