Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Русский язык в группе

Вчера было первое занятие группы русскоязычных детей, которые будут изучать русский язык на уровне первого класса российской школы. Я подумала, что это может быть неплохой вариант для Максима -- и русский язык\литературу проходить более структурировано, и приобрести практику нахождения и обучения в группе и с коллективом пообщаться.

Что из этого получилось и мои впечатления.

* Для начала класс. Около 15ти детей, возраста от 6 до 8, все русскоязычные местные жители. Уровень русского -- от "родной" до "второй" через суржик. Уровень письма от "с легкостью сочинения на страницу красивым почерком" (одна девочка) до "умеем слегка писать печатными буквами" (какая-то часть группы) через "умеем писать письменными буквами" (по крайней мере у Макса). Т.е. класс конкретно разношерстный.

* Ожидания родителей: от "у ребенка это второй язык, плюс нагрузка в основной школе, поэтому, пожалуйста, задания полегче, а то не справится" до "зачем нам легкие задания?! побольше нам, да посложнее!". Разброс и шатание.

* Учительница. Начала родительское собрание тем, что сообщила, что GCSE (это такой выпускной экзамен, оценки по которому являются местным аттестатом) по русскому языку сдается в 16 лет и "у нас еще куча времени, чтобы научить подготовить детей к нему". Тут я слегка удивилась. Дальше, она рассказала, что у нее есть Программа (да, это было именно с большой буквы), которая в точности повторяет программу первого класса российской школы и мы будем двигаться по ней. Возможно, что-то будем упрощать, где-то будем давать дополнительные объяснения, так как все ж мы понимаем, что надо делать скидку на то, что дети все-таки живут тут, а не там. Далее был продемонстрирован учебник.

* Учебник Горецкого (ссылка на лабиринт с картинками). Я его полистала в классе. Классический такой учебник российской школы. Буквы, слоги, звуки, фонетический анализ, схемы, красота родного края и любовь к Родине. К учебнику прилагаются прописи. Опять же классические однообразные палочки, кружочки, крючочки. С красивой картинкой того, как должен сидеть школьник, на первом же развороте.

* Ожидания учительницы от ребенка к концу года. Это был мой вопрос, который пришлось объяснить, так как учительница не сразу поняла, что именно я имею в виду. К концу года ребенок должен уметь слитно писать, различать предложения, уметь ставить в конце точку и начинать предложение с большой буквы. Уметь читать небольшие тексты не разбивая слова на слоги, отвечать на вопросы по тексту, уметь пересказывать прочитанное. Все.

* Итого. Имеем первый класс российской школы, со всеми его недостатками, осложненный еще тем, что уровень русского и письма у детей очень разный. Из плюсов -- структура в подачи материала, работа в группе. Из минусов -- ненужные в этом возрасте вещи (типа фонетического анализа -- еще, слогов -- уже и еще), разный уровень детей, фон из "любви к Родине и родному краю".

* Я, конечно, ожидала что-то другое. Мне казалось, что русский, который не нужно сдавать в соответствии с российской программой можно сделать интересным и занимательным. Мне казалось, что группа будет подобрана более менее ровной, хотя, возможно, тут группа и подобрана ровно, а выделяются только девочка, пишущая сочинения, и Максим. Учительница сказала, что она будет нагружать тех, кто "впереди планеты всей" отдельно. Не уверена, правда, что она будет сильно стараться ради двух человек, а по сути одного Макса, потому что девочка настолько впереди всех, что ей просто нужна отдельная программа. Мне казалось, что ... в общем я в очередной раз столкнула свои "домашние" убеждения со "школьным подходом".

* Максу все очень понравилось. У него все получалось, он учился как школьник, у него был пенал(!) и он даже выходил к доске. Все, как мама рассказывала про школу :) Домашнее задание ребенок делал вечером, быстро отвлекаясь на еду и с сожалением заканчивая, потому что нужно было идти спать. С одной стороны, я готова это продолжить, если ребенку нравится. С другой, мне бы очень не хотелось, чтобы его желание писать и читать (неожиданно проснувшееся в последние время) было убито галочками, палочками и пересказом текста.

В общем, пока наблюдаем и смотрим, что из всего этого получится. Учительница может давать Максу задания по уровню и это будет интересно (кто знает?), Макс может быстро потерять к этому интерес (тогда с легкостью оставим это). Наблюдаем.
Tags: 7-plus, Макс, русский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments