Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Балет Manon, почти Royal Opera House

Я уже давно негативно отзываюсь об английском балете. Но сейчас я скажу что-то совсем страшное. Вчера я смотрела балет в кинотеатре ... и осталась очень довольна!


Балет Манон мне рекомендовала подруга, большой специалист и любитель балета. Но у меня уже был за плечами опыт просмотра других английских балетов и я разрывалась между "этот человек плохого не посоветует" и "про их технику все понятно, смотреть на нее еще раз совсем не хочется". В результате я решилась на компромисс.

Все крупные постановки балета и оперы Royal Opera House снимает и транслирует во многих кинотеатрах Лондона и мира параллельно с действием на сцене. Кстати, делает это не только Royal Opera House, но и MET и Большой. К сожалению, ни Украина, ни Россия не демонстрируют эти постановки в своих кинотеатрах. Но в Европе почти в каждой стране есть несколько мест, где их можно посмотреть.

Я, признаться честно, не многого ожидала. Но учитывая, что ближайшие такой кинотеатр находится буквально в 15 минутах ходьбы, а билет стоит в три раза меньше, чем самый плохой билет в Royal Opera House, я решила попробовать. Кстати, когда я покупала билеты в кинотеатр, мест там уже практически не было. Это было в конце июля.

Итак, на входе в зал меня встретил мальчик, выдал программку от Royal Opera House и проводил на место. В зале почти все места были заняты. Поначалу было впечатление, что я попала на вечеринку в дом престарелых. 80% зрителей были люди хорошо за 70, большая часть из них на костылях или с палочками. Те немногие, которым было всего лишь за 60, похоже, были сопровождающими.

Действие в Roayl Opera House начиналось в 19.30, наше началось в 19.15. Быстро показали рекламу других представлений, которые будут демонстрироваться в кинотеатрах (никаких трейлеров фильмов и рекламы по полчаса перед показом) и мы перенеслись за кулисы. За кулисами нас встретила барышня (я, к сожалению, не запомнила ее имени), бывшая балерина, которая сама играла роль Манон в свое время.

Барышня коротко рассказала что именно мы будем смотреть. Потом показали интервью с танцорами, которые играют главные роли, показали отрывки репетиций. Незаметно прошло 15 минут и мы перенеслись в зал.

Во время увертюры нам показывали актеров уже в гриме и костюме с надписями кто есть кто. При каждой смене декораций опять же титрами нам показывали, где именно происходит сцена. Для неподготовленного человека, вроде меня, это было очень кстати.

Во время перерывов нас развлекали интервью с женой создателя этого балета Kenneth MacMillan, интервью с одним из управляющих (директором?) Royal Opera House, который отвечает за выбор постановок, еще какими-то интересными фактами из истории создания балета. В общем, за вчерашний просмотр я узнала об этой постановке больше, чем могла надеяться.

Снимали очень хорошо. Я готова была аплодировать операторам и режиссеру. Снимали с 5 или 6ти разных точек. Ни разу не было ощущения "камеру опусти! что ж ты ноги режешь!" или "вот сейчас бы крупный план...", которое часто бывает от просмотра старых советских постановок.

Ну и сам балет. Начнем с того, что это был самый сильный состав этого спектакля в этом сезоне. На постановки в Royal Opera House билеты на главный состав разлетаются, как пирожки и к тому моменту, когда открывают продажу для широкой публики, остаются уже крошки. Главные роли исполняли Marianela Nunez и Federico Bonelli. Мальчик мне традиционно понравился меньше, очень харизматичный, но что-то у него с равновесием. А вот девочка понравилась очень. И техника, и игра, и пластичность -- вообще нет никаких нареканий. Я ее видела первый раз и сложно сказать, то ли это она такая хорошая, то ли она просто хорошо подходит под эту роль, но она в этой роли мне понравилась очень.

По поводу всей постановки в целом. Тот факт, что я видела только то, что мне показывали был одновременно как недостатком, так и достоинством. Недостатком, понятно, было то, что нет восприятия постановки в целом, нет возможности наблюдать за тем, что тебе интересно в данный момент. Достоинством же было то, что режиссер обращал внимание на какие-то мелочи, которые я при просмотре со сцены, скорее всего и не заметила бы. Ну и плюс, конечно, массовки. Когда они в разнобой (как обычно!) танцевали, нас от них время от времени отвлекали и показывали крупным планом страдания главного героя на краю сцены, например.

В целом, я получала очень положительный опыт. Из плюсов такого просмотра можно назвать: близость к дому, куча дополнительной информации, гарантировано самый сильный состав, возможно смотреть на игру актеров вблизи, дешевизну билетов, гораздо более удобные кресла (кто был в Royal Opera House, меня поймет), ну и не менее важным для меня была возможность не волноваться по поводу высоты каблука и качества прически, а приходить после прогулки с детьми прямо из леса в мартинсах и безрукавке :)

Единственный минус, который я увидела -- это нет атмосферности посещения театра (для кого это важно), нет возможности охватить действо в целом.

Но лично мне очень понравилось и теперь я хочу такие просмотры ввести в практику и попробовать посмотреть что-то из репертуара MET или Большого.

А придя домой я столкнулась с дилеммой. Новогодней постановкой рекомендованной для детей в этом году в Royal Opera House будет "Алиса в стране чудес". Билеты в саму Оперу я купила еще летом. И теперь разрываюсь. Идти в Royal Opera House или идти в кинотеатр (билеты еще можно купить). С одной стороны дети никогда не были в самом здании и зале Оперы и у них будет возможность глазеть не только на сцену, но и по сторонам. С другой -- кинотеатр находится ближе, там будет более сильный состав и крупный план. Что думаете?
Tags: uk, концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments