Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Модели детских железных дорог

В этом посте я хочу поговорить о детских железных дорогах. Поделиться тем, что видели мы, и послушать, что вы посоветуете.

Когда-то давно давно, когда Максиму было года три-четыре, мы с мужем решили, что пришло время покупать ребенку железную дорогу. Требования к ней были достаточно простые (как на 3-4х летнего):
1) достаточно прочная, чтобы выдержать игры и ошибки соединения
2) разнообразная, чтобы можно было собрать разные варианты дороги, а не только стандартный овал
3) не сильно дорогая.

Пройдя по разным доступным дорогам (мы в то время жили еще в Киеве), мы нашли фирму Quercetti и ее железную дорогу:



Дорога совершенно оправдала предъявляемые к ней требования. Дети играют ею до сих пор. Из недостатков я могу назвать то, что нет поездов, которые бы ездили на батарейках и нет хорошо разработанного антуража -- станции, города, переезды и т.п.

Кстати, первая задача частично решилась паровозиками фирмы Tomica, которые практически совпадает по ширине рельс, имеют внутри батарейки и умеют ездить сами. Задача антуража решалась кубиками, другими игрушками и воображением.

Честно признаюсь, что, если бы я выбирала железную дорогу для мелких детей сейчас, то я бы выбрала деревянную от Brio.





Ну, это все была присказка. А теперь сказка. Ребенок подрос. Ему восемь. Интерес к железным дорогам есть. Хочется перейти на что-то более серьезное.

Мы начали смотреть и последовательно просмотрели фирмы Hornby, Piko, Roco, Marklin. И выяснили, что все эти фирмы и еще несколько других, на которые мы глянули одним глазом, строят очень хорошие, металлические, достоверные поезда и вагончики... рассчитанные на взрослых коллекционеров. Все эти фирмы объединяет несколько вещей:
1) вагончики и поезда очень достоверные, зачастую повторяют реально существующие поезда и вагоны. Если ты фанат какой-то конкретной эпохи или страны, то можно найти очень хорошо сделанную модель.
2) хорошо сделанный антураж -- переезды, стрелки, города, станции и т.п.
3) хороший ассортимент кусочков рельс из которых можно собрать все, что угодно
4) управление подвижным составом может быть аналоговым и цифровым. При аналоговом -- ты изменяешь силу или напряжение тока, который подается на рельсы и все, что стоит на рельсах начинает одновременно двигаться. При цифровом управлении ток на рельсы подается всегда, а каждый поезд, стоящий на рельсах (а так же его лампочки, звук и скорость) управляется отдельно со специального пульта управления.
5) дороги бывают очень разных масштабов, самый распространенный это H0, масштаб 1:87.
5) все эти дороги очень дорогие. Например, стартовый интересный набор фирмы Piko стоит около 300 евро.



Вопрос, а есть ли что-то посредине? Где-то между деревянным малышовым набором Brio и коллекционным дорогим набором Piko?

Наш поиск выдал только одну фирму PowerTrains. Пластиковые рельсы, похожие на настоящие, пластиковые поезда с батарейками внутри, похожие на настоящие, достаточно маленький ассортимент вагонов и поездов, какой-то набор кусочков рельс, относительная дешевизна. Например, вот такой стартовый набор (один из двух возможных) стоит около 40 фунтов.



Минусом конкретно этой дороги можно называть: пластик, некачественные соединения, из-за которых поезда сходят с рельс (по отзывам покупателей), практически абсолютная нерасширяемость. Есть этот стартовый набор и еще один с пассажирским поедом, есть еще пару поездов, есть несколько наборов вагончиков и, в общем-то, все. Тупиковая ветвь эволюции.

Больше в природе, похоже, нет ничего, рассчитанного на 8-10 летних детей, родители которых не готовы вкладывать целое состояние в железную дорогу.

Мы, честно говоря, находимся в легком недоумении относительно цен на взрослые дороги и скудости ассортимента дорог попроще. А что у вас?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 9 comments