Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Общеразвивающее, попытка # 2

Ходили мы сегодня на очередное пробное занятие по раннему развитию. Подробное описание под катом.



Занятие общеобразовательное, с элементами Монтессори. От Монтессори там комната, некоторые материалы, презентации воспитателем новой темы и правила поведения. От общеобразовательного там песенки на английском, возня и беготня, кукольный театр.

Что понравилось:
-- понравилось то, что воспитатели не навязывают никакой активности. Материал для работы, в лучших традициях Монтессори, выбираешь самостоятельно, играешь с ними сам столько, сколько хочешь. Возня, беготня и песенки – хочешь участвуешь, хочешь нет.
-- понравилось количество материалов, их реально много и можно выбрать на любой вкус. Материалы как самодельные, так и специфические Монтессори. Была даже вазочка с маленькими игрушечными машинками (что она там делала, не очень понятно), но малой через полчаса брожения по классу ее нашел и к ним прикипел.


Что не понравилось:
-- достаточно маленькое помещение для такого количества людей (6 детей, двое воспитателей, две мамы). Под конец полуторачасового занятия у меня болела голова и хотелось на волю в пампасы на свежий воздух.
-- не понравилось то, как воспитатели тщательно стараются выполнять заветы Монтессори. Два примера. Девочка берет миску с рисом, в котором зарыты какие-то мелкие игрушки. Задача выбрать руками эти игрушки в отдельную мисочку. Воспитатель рассказывает, что нужно делать. Девочка инструкцию игнорирует и пересыпает в мисочку игрушки вместе с рисом. Воспитатель: “Нет, так работать с этим материалом нельзя. Нельзя брать рис, надо выбирать только игрушки”. У нас принято запрещать со словом “нельзя” только реально опасные вещи. Поэтому я слегка напряглась. Второй пример: Макс работает с каким-то материалом на коврике. Закончил, в соответствии с правилами идет кладет его на место, уже нацелившись на что-то новое. Воспитатель: “теперь отнеси коврик на место”, Макс в замешательстве (перед этим я ему рассказывала, что тут принято играть или за столом, или на коврике). Я говорю: “может он еще не закончил, и будет еще играть на коврике?”. Барышня не тормозя ни секунды: “Ну ведь он должен научиться складывать коврик и относить его на место”.
-- на фоне этого не совсем понятно наличие не Монтессори-материалов. Т.е. либо следуем системе от и до (что исключает в общем-то прения по поводу материалов, так как Монтессори-материалы предполагают один вариант использования и контроль ошибок), либо включаем в занятия любые материалы, но тогда и пользоваться ими можно в широком смысле.
-- вкрапления английского. Не понятно зачем он там в таком объеме. Дети поют на нем песенку-приветствие и песенку-прощание. Для того, что бы познакомить детей с другим языком, этого явно мало. Такое чувство, что включили его исключительно в расчете на родителей: “А еще у нас дети поют на английском и даже знают как сказать “привет”!”


Немного отвлекусь и напишу общие впечатления от системы Монтессори (не данной конкретной реализации). Сразу скажу, что после чтения ее книг и описания процессов, я относилась к системе скорее положительно. Меня в ней привлекло именно то, что никто не занимается микроменеджментом ничего ребенку не навязывает и не рассказывает как надо делать (берем кисточку в эту руку и рисуем домик, нет домики так не рисуют, давай я тебе покажу как, домик должен быть вот таки, окошки\двери\крыша вот здесь, и из трубы обязательно должен идти дым, ну вот, смотри, какой замечательный домик ты нарисовал – можешь показать мамочке). Посмотрев на метод в действии я увидела и его недостатки.
-- материалы Монтессори предполагают единственный вариант использования. Это сразу же загоняет детей в жесткие рамки. А в этом возрасте еще (уже) развита фантазия и хочется бОльшего.
-- ребенку, в этом возрасте явно нужна похвала и поощрение. После того, как у него получилось сложить\собрать\пересыпать и т.п. он ждет реакции со стороны взрослого. И, мне кажется, для возраста двух лет, это нормально. В системе этого нет – воспитателей на всех не хватит, а мама системой не предусмотрена.

Возвращаясь к развивалкам. В целом я получила то, что хотела и то, к чему стремилась. Но оказалось, что это не так интересно, как я думала. Соответственно, после посещений этого центра разочарований и недоумения у меня было на порядок меньше, но ходить мы туда все-равно не будем.

Теперь сижу и думаю сходить еще куда-нибудь на общеразвивающее или забить и сразу идти на узконаправленное?
Tags: дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 16 comments