Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Корнуолл, день седьмой

В этот день случилось многое. Шахта East Pool Mine, замок на острове St. Michael’s Mount, еще одна шахта Levant Mine и работающий паровой механизм для откачки воды, Cape Cornwall, и, конечно же, конец земли, aka Land's End.



Поскольку наших бабушек не сильно смущают длинные посты, а от вас нет никаких жалоб и восторгов тоже!, то я засуну весь день в один пост. 73 фотки. Готовьтесь :)


1. Первой нашей остановкой был шахта East Pool Mine. Накануне муж несколько часов изучал вопрос и вечером прочитал нам целую лекцию о том, зачем вообще были придуманы паровые механизмы (изначально для откачки воды из шахт), как они были устроены (совсем не так, как всем известные паровые двигатели), почему конкретно в Корнуолле их постоянно улучшали (потому что в Корнуолле угля мало), почему они называются Beam Engine (из-за такой увесистой балки сверху) и т.д. Так что если у кого возникнут технические вопросы, добро пожаловать в комменты. Вам все быстренько расскажут :)


2. East Pool Mine -- это шахта, которая прекратила свою работу, но там остались все механизмы, на которые можно посмотреть.


3. Вот в этом домике и установлен Beam Engine. Серая вертикальная "палка" -- это часть механизма.


4. Вот как выглядит макет


5. А вот этот механизм в реале. Пресловутая балка -- Beam.


6. Нижняя часть механизма


7. К сожалению, все это не работало, так что мы посмотрели, потрогали, обсудили и пошли на улицу. Детский труд -- самый дешевый труд в мире :)


8. По пути к машине была замечена такая конструкция. "Сильные, должно быть, у них тут ветра в Корнуолле" -- подумали мы. Ха! Мы даже не подозревали, что нас ждет в этот день...


9. Следующей остановкой был остров St. Michael’s Mount. Ветер тем временем усиливается...


10. Остров не всегда остров, а только во время прилива. Мы специально подгадали так время, чтобы посмотреть его в обоих состояниях. Когда мы приехали, был отлив. На остров ведет дорожка из желтых кирпичей.


11. Справа, слева от дороги камни и водоросли.


12.


13. Если посмотреть со стороны берега, то путь туда выглядит так (слева чуть ниже горизонта можно заметить темную полоску -- это дорога с материка на остров, о которой я говорила выше)


14. Вокруг типичный английский пляж


15. Время от времени встречаются жертвы вездесущих чаек


16. На острове небольшая гавань, в которой швартуются лодочки, которые во время прилива доставляют людей на остров и увозят с него. Когда мы пришли гавань выглядела так:


17. Через было уже чуть веселее


18. Еще через два часа лодочки уже весело плескались


19. Когда мы уезжали, гавань выглядела так и ничто не говорило о том, что еще пару часов назад тут было одно сплошное недоразумение


20. С дорогой за это время тоже произошли изменения.


21.


22.


23. Разница в 4 часа. Отлив.


24. Прилив.


25. С материка, если подняться чуть повыше, дорогу видно под водой


26. Возвращаемся на остров. В центре стоит замок, окруженный каменными террасами


27. Как сказала главный садовник, когда хозяева достраивали крыло замка, у них остались камни и они решили сделать террасы.


28. Такое простое решение, а получилась дивная красота


29.


30.


31. За счет камней, которые нагреваются, и моря, которое отражает, цветы тут растут самые прихотливые


32.


33. Очень много суккулентных, которые, например, в Лондоне за окном зимой не выживут


34.


35.


36. Не могу удержаться... как же мне нравится сочетание камня и цветов!...


37.


38.


39.


40.


41. А тем временем ветер крепчал... В какой-то момент я даже спросила смотрителя, сможем ли мы уехать. Но он успокоил нас, сказав, что ветер с материка и материк прикрывает собой пролив. А вот если бы такой ветер был с моря, то все, сообщение закрыли бы до лучших времен. Я предпочла не интересоваться, что делают бедные туристы в таком случае...


42. ... потому что сам замок оказался маленьким, узеньким и холодным


43. Оттуда, конечно, открывался прекрасный вид...


44. Но в какой-то момент пошел дождь с градом и мы укрылись в церкви, прямо как в средние века...


45. Переждав непогоду и "срисовав" дорожную карту, по которой из Лондона можно добраться до конца земли (1675 год, между прочим!) мы отправились на этот самый конец земли.


46. Но по дороге не смогли удержаться и заехали на еще одну шахту Levant Mine.


47. Шахта интересна тем, что там есть _работающий_ Beam Engine и мы, конечно, не могли упустить такой случай. К сожалению, рассказ смотрителя был так интересен, а демонстрация так увлекательна, что я ничего не сняла. Слушала развесив уши! Поэтому вот вам еще один общий план, а мы едем дальше.


48. Если внимательно посмотреть на карту Корнуолла, то можно заметить, что он не такой уж и большой по площади, но переезды занимают прилично времени. Почему? Да потому что дороги в Корнуолле вот такие:


49. Справедливости ради нужно сказать, что не все, конечно. Есть и трассы. Такие ... условные. Но, как только ты съезжаешь с трассы, начинается вот такой экстрим


50. Наша цель, это Cape Cornwall. Cape -- это точка на земле, в которую приходит граница между двумя массивами воды (например, океанами, или морями). Всем известны Cape of Good Hope, или Cape Horn. В Корнуолле такая точка отмечена стелой.


51. Вот она крупным планом


52. К этому времени ветер поднялся такой, что ребенок предпочитает крепко держаться, чтобы не улететь


53. Впрочем, если сесть _за_ стелой, то жить можно :)


54. Вокруг открываются чудесные виды!


55.


56.


57.


58. Границы в воде мы, конечно, не увидели.


59. Поэтому попрощавшись с этим место (и не улетев с него, что самое главное!) мы поехали дальше.


60. И последняя на сегодня точка -- это конец земли. Land's End. Самая западная точка Британского острова. Мы знали, что это очень туристическое место и специально приехали туда после закрытия всех аттракционов.


61. Это было очень правильно решение. Иначе во всех этих магазинах, 4D фильмах, лавочках и turist trap-ах, можно утонуть... Единственное, что меня расстроило, это то, что я опять пролетела мимо корнуольских пирожков :(


62. Организаторы выжимают из этого места все, что могут. На каждому уважающем себя столбе значится, что это последний и первый.


63. Даже на каком-то неработающем почтовом ящике...


64. Пока ждешь своей очереди к Самому Главному Столбу Для Фотографирования (говорится с придыханием), можно сфоткаться у какого-то никому не интересного вертолета (ну, кому что, а наших детей хлебом не корми, дай обсмотреть какую-то технику :) )


65. А вот, собственно, и самая главная достопримечательность


66. А на заднем плане, кстати, наш старый знакомый, Cape Cornwall


67. Рядом со столбом висит километраж (в милях, не знаю, как это будет называться, милитраж? :) ), до многих городов Британии и до крупных городов мира. Было приятно найти свой :)


68. Вокруг, как всегда, суровая действительность


69. Представляете все это в толпах туристов, которых туда свозят автобусами?


70. Парковка там таких размеров, что я себе это очень живо представляла, пока бродила там практически в одиночестве...


71. Туристы бывают всякие, поэтому вдоль дорожек ограждения, а за ограждением таблички с надписью "Dangerous Cliffs". Много табличек! Кто найдет больше на этой картинке? :)


72. Поиграв на прощание на местной площадке (как же мне, все-таки нравятся британские площадки!)...


73. ... мы поехали домой. Ну его этот конец земли! :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments