Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Домашнее обучение, Максим, часть 2

Смотрю на прошлогодний план, составляю следующий на этот год. Глобальная цель прошедшего года была развить самостоятельность, составить такой план занятий, чтобы Максим занимался по возможности сам или с учителями, но без моего активного участия. Выполнена! :)


1.1. Математика, арифметика. План был:
а) продолжить IXL в таком же темпе и режиме. Делать, как делается, невзирая на классы.
Делал по две темы в день. Делал выборочно, иногда, если не получилось сделать тему с наскока, оставлял ее и делал другую. К Новому году закончил Year5. Поимел полезный опыт. Поскольку темы делались выборочно, то напоследок остались сложные. Закончить в срок было сложно, в некоторые дни он буквально сидел по несколько часов. Но это было его желание и он справился. После этого сделал вывод и в Year6 делает теперь все подряд, независимо от сложности. С апреля он не занимался, сейчас он где-то на середине Year6.

б) продолжить Explore Learning.
Продолжил, занимался, ему нравится, его хвалят. По их отчетам он сейчас в начале Year7 (т.е. перепрыгнул больше чем на класс). К сожалению, в следующем году мы переедем и, скорее всего, заниматься не получится. Хотя их индивидуальный подход и желание развивать слабые стороны и поддерживать сильные, мне очень импонирует.

в) посмотреть на 5ый класс Никольского и, возможно, понемногу давать задачи и теорию оттуда.
Посмотрели. Очень быстро устали. После британского "легкого" подхода, Никольский с длинными сложно-сочиненными предложениями и формальными определениями давался очень сложно. И мне в том числе. По факту получалось, что ребенок с трудом пробирается через теорию в учебники, а потом сходу влет решает практику, потому что он все это уже делала в IXL. Я не смогла сама себе объяснить зачем ему в данный момент формальная теория на русском и мы оставили.

г) участвовать в олимпиадах на сайте Uchi.ru
Участвовал, но как-то спокойнее. Больше нравилось пробовать подготовительные задачи, где не было фактора времени.

д) купить какой-нибудь справочник подготовки к местному экзамену 11+ и посмотреть, что там вообще есть. Возможно, подавать что-то оттуда. Просто на всякий случай, если ребенок решит сдавать этот экзамен и идти в школу.
Экзамен 11+ оказался не совсем тем, что я думала. Поэтому к нему Максим не готовился и соответственно никаких пособий я не покупала. Время от времени, если мимо пробегали какие-то тесты, я их подсовывала. В целом есть ощущение, что у ребенка нет правильного "страха" перед проверками. С одной стороны он не боится и не переживает -- хорошо, с другой он совершенно расслаблен и не "собирается" перед рывком. Как бы привить одно без другого? :)

ПЛАНЫ:
1) Продолжить IXL, как и раньше невзирая на классы.
2) Попробовать чуть чаще решать какие-то тесты, чтобы отработать навык. Возможно, купить что-то у моих любимых Schofields and Sims, может посмотреть что-то альтернативное.


1.2. Математика, логика, шахматы, программирование План был:
а) продолжить решать задачи 30го лицея
Решал, практически не пропускал. Что радует, что уровень понимания повысился. Т.е. уже не было ощущение "мама, это вообще что?!". Было ощущение, что все понятно и чаще всего было понятно, с какой стороны решать. Справедливости ради нужно сказать, что были и задачи нового типа и с ними он терялся. Но в целом я довольна.

б) восстановить занятия шахматами.
Восстановили. Целый год занимался. Я очень довольна учителем, который понимает, что он работает с ребенком и часто пускается на какие-то уловки, чтобы интерес все время поддерживался -- придумывает интересные задачи, перемежает теорию с практикой, позволяет выиграть время от времени, находит противников правильного уровня и т.п. Шахматы это был единственный предмет этого года, в котором Макс сам всегда делал домашнее задания. Причем, по-моему, больше, чем задавалось.

в) продолжить занятия с Lego Mindstorm.
Продолжал. Занятие состоит из того, что они с учителем строят какого-то робота, потому на нем пробуют какое-то программирование, на дом задается робота чуть переделать, программу чуть переписать. В этом году с этим предметом было почему-то много трудностей. Осталось впечатление, что математика требуется уже сильно выше его возраста, Максим пугается и делать сам не хочет. За помощью не обращается и в результате есть ощущение "не получилось". В целом пока не очень понятно, как тут можно продолжать. Возможно, возьмем паузу.

Кроме этого я купила книгу "Математические приключение слоненка Лу и его друзей", и подсовывала оттуда задачи. Но это была скорее моя инициатива, чем запрос ребенка.

Кроме этого Макс много программировал на всяких сайтах, которые ему подсовывал папа, типа code.org, code combat, hour of code.

Параллельно он по собственной инициативе подписался на около-леговские сайты, на которых он выкладывает свои поделки, которые перед этим собирает в LDD. Что я тоже считаю, можно записать сюда, так как это сильно развивает пространственное мышление и компьютерные навыки :)

ПЛАН:
1) Задачи 30-го лицея продолжить, если будет следующий класс. Если не будет, продолжить за 4ый.
2) Шахматы продолжить
3) Lego mindstorm продолжить, если только учитель сможет предложить какое-то новое направление
4) Возможно, найти какой-то "правильный" с точки зрения мужа курс по программированию, или поставить перед мужем задачу :)


2. Русский язык. План был:
а) Стилистика. Составить список тем и вопросов для каждонедельной самостоятельной работы.
б) Орфография. Ввести диктанты и посмотреть на общий уровень грамматики. Ахременкова?
в) Ввести в работу тесты с сайта: http://www.saharina.ru/tests/#class_0 который порекомендовала учительница курса.
г) Прочитать остальные книги Татьяны Рик
д) Добыть темы текущего класса (например те, которые у Битнера?) и посмотреть, что вообще народ проходит сейчас, на что обращать внимание.
е) следить на рукой, чтобы не стало хуже.


Как обычно с русским все пошло не так, как планировалось, поэтому просто запишу, что было. В начале года мы долго разговаривали и определили несколько направлений, по которым хотелось бы развивать русский. Причем договорились работать с одним направлением за раз.
а) Собственно навык письма (писать было сложно, опыта было мало, рука стояла неправильно, почерк был слабо-читаемый),
б) Орфография (пишет не ужас-ужас, но время от времени допускает странные ошибки "на слух"),
в) Сочинение (тут слабое место независимо от языка)


Навык письма Максим отрабатывал тем, что просто переписывал из любой книги, из которой он захочет, 4-5 строчек а4 landscape каждый день. И делал это целый год. Плюс сам следил за рукой. Рука исправилась, писать стало легко и свободно. Почерк не изменился :) В какой-то момент я распечатала шаблоны с сайта http://nekin.info/e24.htm и Макс пытался писать по ним. Писал долго и мучительно, сказал, что тяжело. На этом я пока успокоилась. Я, конечно, очень страдаю от его нечитаемого почерка, но у нас с ним джентельменское соглашение. Я его не переучиваю, он сносит мою кривую физиономию каждый раз, когда я читаю его текст :)

Орфография. Начали резво по Архименковой. Прошли где-то половину. Вернулись в начало, чтобы проверить, как закрепилось -- в голове не осталось ничего. Читали Рик про части речи, играли много во всякие придуманные на ходу игры, типа "называю слово, ты называешь часть речи", "даю прилагательное в какой-то формы, ты называешь в другой", "говорю существительное ты называешь род, лицо" и т.п. Буквально на каждый кусочек теории. В голове не остается ничего. Я слегка в отчаянии и не очень понимаю, стоит ли бороться за знание теории о языке и даст ли это ему какую-то помощь при написании.

Сочинения. Тут полное провисание. Я ему купила читательский дневник, в которые предложила в свободной форме записывать свои впечатления. Впечатлений мало :) Он занимается creative writing на английском, у них потрясающие proprietary пособия и мне бы очень хотелось найти что-то такое же на русском. Но пока ничего нет.

Параллельно занимался с той же учительницей, с которой занимался в прошлом году сочинениями. В этот раз курс был по литературе. Нужно было прочитать короткое произведение, развернуто ответить на вопросы. Сложно. Сложно понимать, сложно вычленять, сложно видеть зависимости в тексте. При этом я вижу, что это не возрастное. Младший на два года брат, делает такие задания влет. Максим испытывает трудности и на его занятиях creative writing на это тоже обратили внимание. Это, похоже, какая-то личная особенность.

ПЛАН:
а) На выставке русского образования в Лондоне увидела рекламу ресурса Верные слова. Потом этот же ресурс встречался у некоторых френдах в рекомендациях. Думаю, посмотреть на него и подсунуть ребенку.
б) Переписывать тексты. Максу это нравилось, я считаю, что это в любом случае не лишне, если нравится. Даст хоть какое-то понимание того, как какие слова пишутся.
в) Перечитать Ганькину "Грамматическая аптечка", возможно, появятся идеи как работать с грамотностью. Точно хотелось бы поиграть в корректора: предлагается текст с пропущенными буквами, ребенок вставляет. Не очень понятно, как работать с ошибками.


3. Русская литература. План был:
а) продолжать читать перед сном, невзирая на то, что уже оба читают сами
Читаем. С мужем читали Даррела, со мной Всадника без головы, Томека и кучу еще всего, чего я сейчас и не вспомню. Читаем каждый вечер перед сном, в среднем получается где-то по полчаса.

б) подбрасывать какие-то интересные книги, чтобы постоянно было из чего выбирать.
Каждый день, кроме выходных, после обеда у нас была 30-минутная "изба-читальня". Садились втроем и читали каждый свое. Очень эффективная штука получилась. Часто после будильника я оставалась читать и Макс со мной за компанию. Из книг: В Киеве в прошлом году купили одну книгу из серии "39 ключей". Потом выкачали все остальное -- прочитал. Читал и перечитывал Веркина, серию про Витьку и Генку. Начал читать его же про Феликса Куропяткина -- пошло хуже и, по-моему, бросил. Робинзон Крузо, Приключения Карика и Вали. Серия про девочку Элу (Тимо Парвело) вслед за младшим братом. Возможно, что-то еще, что я не помню. В начале года выбирал в основном бумажные, когда бумажные интересные закончились, начал читать электронные.

в) записаться на литературный курс к той же учительнице, с которой он писал сочинения. Посмотреть, что из этого получится.
Выше описала. Получилось хорошо, жаль, что быстро закончилось.

Еще ходил на русскую драму полгода. На Новый год играл Щелкунчика. После Нового года сказал, что стало не интересно и бросил.

ПЛАН:
а) читать перед сном -- хорошо идет и дополнительно можно многое обсудить
б) 30-минутную "избу-читальню" продолжить. Очень нравится всем участникам
в) Склонять вести читательский дневник в любой форме, но хотя бы записывать, что читает


4. Английский В планах было:
а) продолжить Explore Learning
Продолжал, занимался с удовольствием. Был даже период, когда попросился ходить на одно занятие больше, чем у них планировалось. Ходил где-то месяц, потом вернулся к старому режиму. По их отчетам он сейчас заканчивает свой класс. Т.е. отставание исчезло. По факту я не знаю, какой у него уровень. Я слышу, как он говорит. Говорит легко, но не развернуто. Слова, если не знает, легко объясняет (и это большая заслуга его репетитора! Ясна, если ты это читаешь, тебе низкий поклон за это). Не тушуется. И это отлично.

б) где-то ближе к зиме поинтересоваться, достаточно ли уже хороший уровень, чтобы пойти на дополнительный курс в этот же Explore Learning по написания сочинений. Тут очень хорошая база для этого, и было бы глупо упускать такую возможность.
Поинтересовалась в октябре и они сказали, что да, вполне. У них потрясающая тетрадь, по которой они занимаются и очень последовательное наращивание объемов и сложности. Мне очень нравится и я была бы довольна иметь что-то такое на русском. Или, если бы он как-то переносил свой английский опыт на русское письмо :) Пока это отдельные навыки. Если интересно, я сканировала их первую тетрадь: https://www.dropbox.com/sh/157bt48mrp3oy8g/AACFBglln2ePSdvc1U4tzjM4a?dl=0, можете составить себе впечатление.

в) продолжать заниматься с репетитором
С репетитором закончили заниматься около Нового года. Появилось ощущение, что задача, для которой мы встречались -- разговорить ребенка -- выполнена и дальше нужно двигаться ориентируясь на местный английский.

г) ввести занятия грамматикой на IXL в каждодневную практику.
Ввели. Когда начинал, английская грамматика была в очень зачаточном состоянии, поэтому начали с Year2. Закончил Year2, Year3. Потом взял паузу. Думаю, что со следующего года продолжим.

д) продолжить заниматься с LingvoLeo
Занимался очень мало, как-то мне показалось оно слабо эффективным. Там нужна сознательность при выборе заданий, а Макс выбирал то, что у него лучше всего получалось и не выбирал все остальное. В результате получалось какое-то сильно однобокое развитие. Я предложила не заниматься, он не возражал.

е) книги, фильмы, аудиокниги
Смотрел много фильмов на английском. Книги читал, но мало. Я все не могу нащупать его уровень. Слишком детские с крупным шрифтом уже не интересные, а нормальные, с обычным -- еще сложные. Думаю, что пришло время записываться в библиотеку. Дослушал всего Гарри Поттера в начитке Стивена Фрая. Сказал, что очень понравилось, думаю, что можно было бы что-то еще найти. Советы приветствуются.

Еще параллельно я купила Мэрфи и он начал делать задания из него, параллельно знакомясь хоть с какой-то теорией, про которую в местных школах не рассказывают. Не знаю, помогает ли ему это чем-то, но делает.

Еще я купила ему пособие по verbal reasoning для его возраста. Это такие логические задачки, основанные на языке. Обязательный предмет в экзаменах для 11летних, как выпускных, так и вступительных. Справлялся очень бодренько.

Кроме этого, ребенок зарегистрировался на леговском Stack Overflow и делится своим опытом. Пишет ответы на вопросы, зарабатывает статус :)

Еще зарегистрировался на Rebrickable и на Lego ideas, выкладывает туда свои модели, а к ним обязательно должно прилагаться описание. Тоже сам пишет, нам только может показать на review на предмет стилистики. Получается неплохо.

ПЛАН:
а) Попробовать сохранить если не Explore Learning, то хотя бы их creative writing
б) Продолжать заниматься в IXL, возможно, начать с Year5
в) Продолжать делать Мерфи
г) Закончить Progress papers in verbal reasoning
д) Параллельно делать Progress papers in English
е) попробовать быть чуть более социальной на новом месте жительства и познакомить ребенка с какими-то другими детьми
ж) Попробовать сдать вступительные экзамены в разные школы и посмотреть, что из этого выйдет.


5. Украинский язык. В планах было:
а) читать больше книг на украинском
Читали. Наш дедушка принял на себя эту непростую миссию и теперь каждый раз, когда мои родители гостят у нас, или дети гостят у них, мой папа читает им перед сном на украинском. Максим утверждает, что ему все понятно и если время от времени младший брат переспрашивает, то обычно первым отвечает Максим. Понимание на слух присутствует, можно ставить галочку :) Из книг, которые читала я, больше всего понравилась "Дві бабуськи в незвичайній школі або скарб у візку" (Лариса Ніцой).

б) подсовывать книги для самостоятельного чтения
Не подсовывала. Он прочитал один комикс Джеронимо Стилтона полностью сам про себя, сказал что все было понятно. Продолжить не захотел.

в) показать еще каких-нибудь мультиков на украинском.
Не показывали.

Пробовали ввести день украинского языка в неделю. Получилось не очень :) Дети в основном молчали, а я поняла, что мой украинский за 15-летнюю паузу в использовании сильно провис. Так что, похоже, что тут нужно, как с английским, искать людей, которые делают это намного лучше, чем я.

ПЛАН:
а) Читать по возможности чуть больше, чем раз-два периода в год.
б) Попробовать найти начитки украинских книг.


6.1. Естественные науки -- физика, химия, биология. В планах было:
а) отдаться в русскоязычную группу по биологии-физике, в которую Макса пригласили в этом году. Посмотреть, что из этого получится.
Отдались. Учитель понравился, но группа была очень разношерстная. Разновозрастная, с разным уровнем русского и с разными уровнем интереса. Все это достаточно быстро выродилось до 3х человек, двое из которых были мои дети, и учитель сказал, что ему не выгодно. Через 4-5 занятий все прекратилось. А жаль.

б) в целом ничего специального не делать, продолжать беседовать с папой, смотреть фильмы, читать энциклопедии, ходить в музеи.
Когда муж посмотрел на занятия с учителем и как дети расстроились, что ничего не выгорело, он взял дело в свои руки. И целый год каждую неделю проводил с детьми занятие по естественным наукам. У них не было особой структуры, они занимались чем угодно, от экспериментов по химии и биологии до какой-то теории на английском, чтобы подтянуть детскую терминологию. В целом, если бы к этим занятиям еще купить какой-то неплохой учебник, чтобы он задавал структуру, то было бы совсем замечательно. Тут еще нужно отметить, что папа учит детей конспектировать. И если с младшим это больше папины записи и детские картинки, то Макс полноценно записывает сам и старается вычленить важное и нужное.

Кроме этого повесили на стену огромную карту химических элементов Periodic table of the Elements in pictures and words и дети вместе с папой ее с упоением разглядывают вот уже пару месяцев.

ПЛАН:
а) Продолжить "научный кружок с папой"
б) Найти какой-нибудь хороший учебник на английском
в) при каждом удобном случае отсылать к многочисленным энциклопедиям, которые есть дома
г) склонить ребенка таки смотреть научные каналы для детей на youtube


6.2. География. В планах было:
Ничего пока специального не делать. Говорить, рассказывать, увлекать.

Так и получилось :) Ничего специально не делали, когда подворачивался случай, что-то рассказывали, что-то показывали.

Отдельной находкой этого года стало путешествие по Google maps. Просто тыкаешь куда-то в карту, включаешь навигацию по улицам и смотришь, как живет народ. В рамках этого развлечения отдельным коротким увлечением была игра Geo guesser. В общем режиме тебя помещают в какую-то точку в мире и тебе нужно понять, где ты находишься исследуя улицы. Это было интересно, но сложно :) Отдельно в рамках этой игры есть карты, типа "знаменитые места Европы" или "знаменитые здания мира" и т.п. Взрослому там, конечно, делать нечего, а ребенку самое оно.

ПЛАН:
Все так же ничего пока специального не делать. Говорить, рассказывать, увлекать.


6.3. История. В планах:
а) ввести регулярные системные занятия историей. Посмотреть, что из этого получится.
Не вводила. Но продолжала рассказывать.

Отдельно купили игру Timeline, я про нее рассказывала. У нас наборы История Британии, Всемирная история, История открытий, История изобретений. Очень увлекательно. Играем не часто, но детям нравится.

Кроме этого мы с мужем прошли на курсере интересный курс по истории (раз и два). Отчаянно рекомендую всем, кто интересуется историей. Очень довольна лектором, очень довольна курсом. По прохождении курса чуть стало понятнее, как можно рассказывать историю интересно. К сожалению, я могу так рассказывать только про очень небольшое количество периодов. Хотелось бы найти учителя, я бы и сама к нему с радостью ходила! :)

Ну и каждый раз, когда мы спотыкаемся о кусочек истории в окружающем мире, рассказывали детям. Были в этом году в Stonehenge, в Бате (с его Римскими банями), в Корнуолле (с его историей добывания угля и олова). Не знаю, правда, что там остается в голове.

ПЛАН:
а) Переслушать еще раз курс Курсеры и выборочно прицельно рассказывать
б) Читать больше, рассказывать больше
в) Как всегда, может найти какой-то учебник... (безнадега)


7.1. Искусство, Музыка. В планах было:
а) продолжать заниматься гитарой пока есть желание
Занимался с удовольствием весь год. Летом пригласили русскоязычного учителя и она показала совсем другой подход. Максиму нравится. С групповыми занятиями со следующего года мы закончим, потому что переезжаем, а вот с этой учительницей попробуем дружить. Посмотрим, что получится.

б) слушать больше музыки дома
Слушали много. У меня постоянно что-то играет и дети себе включают. В этом году были в гостях, где музыка не замолкала. Макс сказал, что он тоже так хочет :)

ПЛАН:
а) продолжить занятия с гитарой
б) подсовывать ребенку разную музыку, чтобы слушал всякого разного


7.2. Искусство, Живопись.
Не было никаких планов и ничего тут не делали.


7.3. Рукоделие.
Планов особых не было. Кружков и секций тоже. По мелочи ребенок чинил какие-то вещи дома. В какой-то момент придумал себе проект: сделать ширму и отгородиться от младшего брата. Получилось не очень стабильно, местами даже опасно. Ширма продержалась пару дней, потому завалилась. Этот проект выявил несколько проблем: ребенок не хочет обращаться за помощью, даже если понимает, что сам не справится или не справляется; ребенок не хочет искать информацию, ему кажется, что он уже знает все необходимое, а по факту это не так; каждая такая закономерная неудача приводит к тому, что формируется образ "у меня ничего не получается". Много разговариваем на эту тему, надеемся, что что-то принесет свои плоды.

Много строил из Лего, но в основном мелкие поделки. Потом повторяет их в LDD, выкладывает на около леговских сайтах. В целом центр приложения сил сместился из реального мира в сторону виртуального. Хочется это все-таки слегка изменить. Очень надеюсь, что скоро они с папой сделают себе мастерскую и им там будет чем заняться.


8. Спорт. В планах было:
а) плавать больше, даже если не будет учителя, просто ходить самим в бассейн. Макс говорит, что будет плавать системно, даже если не будет тренера.
Тренера не было. Ходили сами до Нового года. Макс, как и обещал, плавал системно сам. Молодец.

б) узнать про футбольную секцию и, возможно, сдать туда ребенка. Футболом его "заразил" троюродный брат, у которого мы гостили летом и теперь Макс очень хочет ходить заниматься.
Оказалось, что ближайшая секция находится от нас достаточно далеко, так что с футболом не получилось.

в) узнать про секцию единоборств, куда Макс тоже хочет ходить. Посмотреть, что из этого получится.
Выяснилось, что не хочет. Так что не пошел, хотя секция прямо под боком.

Вместо этого пошел на секцию легкой атлетики, очень похожей на наши советские уроки физкультуры: разминка, какие-то легкоатлетические упражнения, быстрые игры, заключение. Пробовали бегать эстафету, прыгать в длину в яму с песком, метать копье. Ну и всякие физические упражнения в ассортименте. Что удивило, что техника при этом почти не давалась. Им не рассказывали как бегать, как метать, как прыгать. Кто во что горазд. Удивительно.

Еще записался на секцию воздушной акробатики. На трапециях делали всякие фигуры. У них был открытый урок, я смотрела с закрытыми глазами :) Трапеции на разных высотах (метр, два, три), дети без страховки, упражнения включали в себя такие, где нужно было отпустить руки, снять с трапеции ноги... В общем, страшно, но Максу нравится.

Кроме этого дважды ездил на дневные курсы по BMX и mountain bike trail. Очень понравилось, хочет ходить на постоянной основе.

В этом году купили скейт, учился кататься. Катается нерегулярно, но нравится и есть какой-то прогресс.

Ну и велосипед с папой никто не отменял. Катались не очень много, но катались.

ПЛАНЫ:
а) посмотреть какие будут кружки по новому месту жительства
б) посмотреть, можно ли будет ходить на велосипедные курсы
в) посмотреть, можно ли будет сохранить воздушную акробатику


9. Всякое разное В планах было:
а) печать слепым методом на русском. А потом, возможно, и на английском. Макс уже начал, но перед самыми каникулами. Хочется продолжить.
На английском печатает достаточно прилично. Не скажу, что двумя пальцами, но и не десятью. Что-то среднее. Склоняла его весь год позаниматься на тренажере -- не соглашался. Ни на русском, ни на английском. На русском почти не печатает, потому что у нас ни на одном компьютере нет наклеек с русскими буквами :)

б) уметь писать планы, составлять списки. В целом, ребенок это умеет, сам может написать план на день, составить список вещей в поездку и т.п. Поощрять делать это чаще.
Поощряли. Делал. У меня нет ощущения, что с этим у него какие-то проблемы.

в) искать ответ на вопрос в вики. Вики Макс активно читает на двух языках, может находить ответы на какие-то простые вопросы. Поощрять делать это чаще, особенно в свете планируемого изучения истории.
Делает это в своем темпе, когда ему что-то нужно найти. Не думаю, что у него тут есть трудности.

г) учиться писать конспект. Новое умение, пока никак не практиковался. Придумать, как его приложить и активно развивать в этом году.
Муж активно ребенка поощрял вести конспект на своем научном кружке. Макс как-то это делал. Не скажу, что навыком владеет, но по крайней мере уже сталкивался.

ПЛАНЫ:
а) печатать на русском и английском
б) научиться сдавать тесты
в) ... я уверена, что в процессе мы придумаем что-то еще ... :)

Вух, вроде все. Глобальная цель следующего года: попробовать сдать экзамены и в идеале поступить в среднюю школу, чтобы попробовать что оно такое, может понравится? :) Параллельно искать дистанционную школу, которая бы задавала структуру, но при этом не отнимала много времени. Параллельно с этим продолжать двигаться по плану описанному выше.
Tags: 10-plus, 9-plus, Макс, домашнее обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments