Yuliya Astapova ([info]yulanta) wrote,
@ 2009-05-12 23:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:слинги

История начинающей слингоманьячки (или как я выбирала свой первый шарф). Продолжение.
Вторая часть длинного рассказа. Начало здесь.


История. Муки выбора.

О шарфах я знала немного. Я знала, что это длинный кусок ткани со специфическими свойствами. Его можно заматывать разными способами и носить ребенка, распределяя нагрузку на ОБА плеча. Все.

Но больше мне и не надо было. Носить на обоих плечах. О чем еще можно мечтать после ССК?! Ко мне приехал шарф и я его начала использовать и дома, и на улице. Замотки бывают разные, я это знала, но показали мне одну (крест под карманом), ее я использовала.

Шарф был большой, как для меня. Замотки не всегда получались. Иногда ребенок почему-то сползал, иногда оказывался слишком высоко. Один раз во время долгой прогулки он практически выпал из моей замотки. Почти всегда откуда-то из под намотки торчали свободные борта. Иногда шарф впивался мне в плечи. Иногда он впивался в ноги Олежке. Дома мне было сложно засовывать ребенка в шарф и натягивать на него все три слоя – ему было жарко, мне было жарко. НО все это было не важно. Я могла носить ребенка на двух плечах и я радовалась и ждала момента, когда можно будет его пересадить в удобный и знакомый Эрго.

А потом я посмотрела дидимовский презентационный диск, полученный на детской выставке. Я увидела, каким тонким и мягким может быть шарф. Как он может обнимать ребенка, как он мягко лежит на плечах. Учитывая то, что Олежка и не думал начинать сидеть и понимая, что носить в шарфе мне его еще долго, я захотела себе шарф модный.

Цены не радовали. Дидимовские шарфы стоят порядка 100 евро. 100 евро за кусок ткани? Муж бы меня не понял. Быстрый поиск показал, что есть другие шарфы. Тоже немецкие, тоже на слуху, но дешевле. Это был Hoppediz и стоил он вдвое дешевле. И расцветки у него были намного приятнее, как на мой не избалованный вкус. И во многих отзывах писали, что он не хуже Дидимоса (а то, что Дидимос самый лучше я знала наверняка).

Я была бы не я, если бы просто его купила. Мне, как всегда, недоставало иноформации, и я опять обратилась к коллективному разуму на ликаре с просьбой пощупать\потрогать Hoppediz. Меня ткнули носом в магазин Слингопарк. А оттуда я попала в общество [info]choosingwrap. И я пропала.

Каждую свободную минуту на протяжении недели я читала посты этого сообщества. Шарфов оказалось много. Не так, их оказалось очень МНОГО. Они все разные. Производитель, длина, ширина, ткань, плетение, нити. Они различаются по цветам, плотности, рыхлости, грузоподъемности, теплоте и еще по немерянному количеству разных признаков. Они отличаются от релиза к релизу. Выбрать тот единственный практически невозможно, поэтому у участниц сообщества их по два, три, десять или двадцать (и это не фигура речи).

Я читала и перечитывала. И цель моя была найти тот единственные, который удовлетворит моим условиям. Условия были простые: тяжелый ребенок (9 кг и 5 месяце и уверенный набор веса), жаркое лето на носу, неумение качественно мотать. Шарф, который должен быть достаточно легким, достаточно грузоподъемным и прощать огрехи в намотке.

Hoppediz отпал сразу. Он слишком жаркий на лето. И хоть многие участницы отмечали, что в последних релизах эти шарфы стали тоньше, в них все равно летом жарко. Постепенно я узнала, что самыми грузоподъемными и не жаркими одновременно являются шарфы фирмы Zara. Далее идут Дидимовские полосы и Дидимовские Indio. Причем не из лимитированного выпуска, так как там шарфы почему-то тоньше, чем в выпуске стандартном.

Отдельно среди летних шарфов выделяют шарфы с добавлением шелка, но они очень требовательны к намотке и не универсально грузоподьемны. Т.е. носить тяжелого ребенка можно, но нужно очень тщательно мотать и носить недолго – часа два максимум. Мне это не подходило, поэтому шелк отпал.

Можно было бы остановиться на Zara, но у них мне не понравились расцветки – мелкий однотонный или цветно-белый рисунок. После разнообразных расцветок Hoppediz я была не в восторге. Так же про Zara говорят, что они хоть и тонкие, но более грубая, чем шелк и на голое тело ее не намотаешь. Цвет приятный бежевый, похож на Indio nature brown.

Я начала изучать Дидимовские полосы. Про них практически ничего не было известно, кроме того, что они, похоже, по своим качествам все более или менее одинаковые. Выбирай набор полос желаемого цвета и вперед.

Совсем по-другому дело обстояло с Indio. Indio мне больше всего понравились в натуральном цвете. А в этом цвете есть просто хлопок, хлопок с доабвлением шерсти (не на лето), хлопок с добавлением льна, конопли и шелка (шелк тоже отпал). Так же есть натуральные хлопковые с коричневой и зеленой нитью (Indio nature brown\green). Последние мне понравились больше всего, но по отзывам они очень жаркие для лета.

Остались хлопковые: простой, с коноплей, и льном. Про простой неизвестно ничего. Про коноплю говорят, что шарф очень грузоподъемный, но жесткий, и плохо разнашивается. Нить конопляная цветом не выделяется и шарф поэтому белый-белый. Хорошо под покраску, но носить просто так может быть марко и скучно.

Про лен говорят, что он менее жесткий, чем конопля, очень фактурный, и грузоподъемный. Нить льняная серо-бежевая, смотрится очень красиво. Единственный минус – шарф толстый (не жаркий, а именно толстый) и узел получается громоздким.

В результате на сегодняшний день я имею выбор из четырех шарфов: двух натуральных и двух цветных.
-- Zara Natur
-- Zara Moss
-- Didymos Indio cotton/linen
-- Didymos IRIS

В качестве дополнительной альтернативы все еще рассматриваю:
-- Didymos Indio with silk
-- Didymos Indio nature green
-- Didymos Indio nature brown

После того, как я посмотрю на них вживую, я смогу выбрать тот самый единственный. Или два. Ведь я начинающая слингоманьячка и два – это так мало :)




(27 comments) - (Post a new comment)


[info]rocsolana
2009-05-13 05:05 am UTC (link)
Я когда-то тоже долго выбирала... но в итоге купила макошь, т.к. он был дешевле :-) и не прогадала. Я носила в тем тимку только пока он был совсем крохой, месяцев с 4 мне было удобнее использовать ССК(спасибо kseva)+ эрго за спиной(для уборки-готовки, покатушек и долгих прогулок), т.к. ребенок уже долго на месте не сидел, а вертелся-то подними цветок понюхать, то дай поползать по скамейке...
кстати, в эрго можно с рождения носить в позе полулежа - ножки вместе.

(Reply to this) (Thread)


[info]yulanta
2009-05-13 09:08 am UTC (link)
наш товарщи тоже крутиться, и поэтому Эрго не выход. Он притягивает ребенка не так плотно, как шарф. А ССК -- тяжело на одно плечо. Так что шарф для меня сейчас действительно самое оно.

Макошь у меня сейчас. Мне не нравится в нем то, что он не тянется хорошо, что бы обнять ребенка. И длинный. Ну ты понимаешь, на самом деле мне просто хочется красивую тряпочку (будем смотреть правде в глаза) :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_raveness_
2009-05-13 07:56 pm UTC (link)
ну, извини, что он чересчур длинный ;)))
кстати, у Макоши ж есть и не только джинсовые шарфы? или я отстала от жизни?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-14 07:39 pm UTC (link)
Оль, ну что ты! Я ж не с упреком. Я наоборот, тебя благодарить не устаю. Я мелкого сейчас только в нем и выгуливаю и он хоть спать нормально стал. Что бы я делала без твоего шарфа сейчас? А то, что мне в нем что-то не нравится... Я ж сказала, хочется красивую тряпочку :) А с моим тщательным подходом к выбору, я новый еще долго не куплю :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_raveness_
2009-05-15 06:34 am UTC (link)
Извини! Я не нарывалась на комплимент, просто поехидничать потянуло не вовремя :(

Кстати... Немножко не по теме. Яська сел в 7 месяцев (а через неделю пополз, а еще через неделю встал с опорой). Так что, думаю, тебе недолго осталось до Эрго ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-15 07:05 pm UTC (link)
Ты знаешь, после того, как я более или менее осваиваю шарф -- мне он нравится. В плане прогулки пары-тройки часов на сон, мне он нравится даже больше, чем Эрго. В нем больше возможностей плотно примотать ре к себе и закрыть его от ветра\солнца. Эрго будем использовать, когда он будет ползать активно и мы будем выходить на улицу с подстилкой.

(шепотом) и я все еще надеюсь, что он, когда сядет, сможет хоть чуть-чуть сидеть в прогулке. Потому как мамская любовь -- это, конечно, сила, но моя спина ... эх...

(Reply to this) (Parent)


[info]awind
2009-05-13 08:10 am UTC (link)
подозрительно что синтетики нет. с таким количеством параметров казалось бы идеальная ниша.

(Reply to this) (Thread)


[info]yulanta
2009-05-13 09:06 am UTC (link)
ну, помимо всего прочего слинг -- это еще и средство ношения ребенка :) кто же захочет носить своего ребенка в синтетике?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-13 09:35 am UTC (link)
и совершенно зря. современная синтетика это не советский капрон 80х. из турснаряжения натуральные материалы синтетика вымела напрочь, только пух ещё держится. но там контрольный эксперимент поставить проще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-13 10:38 am UTC (link)
я могу ошибаться, но, например, спальники, насколько я знаю, с хб подкладкой пользуются бОльшей популярностью, чем с синтетикой. Т.е. тур снаряжение, это конечно хорошо, но давайте посмотрим, что ближе к телу.

Кстати, детская одежда тоже есть из синтетики -- зимние комбезы, например. Но, выбирая из чего одеть на ребенка рубашечку: из хб или из чего-то синтетического, я за хб всеми руками. И большенство мамочек так. А поскольку слинги -- это в основном мамское хобби, то... :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-13 12:06 pm UTC (link)
спальники только low end. здесь хлопок, а здесь ты хлопка уже не найдёшь.

ближе к телу термобельё, тоже синтетика. бывает с хлопком, да, гадость редкостная.

за хб, практически, только традиция.

я, собственно, не к тому чтобы синтетический слинг искать, а к тому что рынок очень специфический и, видимо, слаборациональный. и если у ж хочется красивую тряпочку, то может уболтать мужа на 100 евро? тут твоё удовлетворение слингом будет значить больше чем эксплуатационные качества ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-13 12:30 pm UTC (link)
> а к тому что рынок очень специфический и, видимо, слаборациональный
я оценила обтекаемость фразы :)
на самом деле, я согласна. женская логика это и так что-то специфическое, а мамская -- это вообще :)

> и если у ж хочется красивую тряпочку, то может уболтать мужа на 100 евро
дык уже. осталось выбрать. скажу больше, видя мои муки выбора, муж согласен даже на два шарфа, только что бы я перестала ему есть мозг не нервничала :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-13 01:05 pm UTC (link)
сама вещь безусловно полезная, а вот сообщество неуловимо отдаёт народными целителями и прочим очищением от шлаков ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-14 07:42 pm UTC (link)
странно, совсем не было такого ощущения. мы говорим про одно и тоже сообщество?

народ там фанатичен, не спорю, но от народных целителей и прочих сильно отличаются тем, что свое мнение никому не навязывают и спасти от всех бед не предлагают. для этого есть слингомамы. а тут уже все свои. ничего доказывать не надо, можно просто тихо (или не тихо) радоваться очередному удачному приобретению и получать поддержку окружающих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-19 11:24 am UTC (link)
не, я не про навязывание своего мнения. скорее глаз зацепился за 100% хлопок. а у меня, в тех случаях когда материал критичен, это однозначно отрицательная характеристика.

извините если чем-нибудь задел, не хотел.

(Reply to this) (Parent)


[info]kseva
2009-05-14 01:09 am UTC (link)
Хорошее термобелье, которое ближе к телу - оно конечно синтетическое. Но все равно не так приятно.
Постельное белье кстати синтетическое (polycotton) - редкостная гадость на ощупь. И скатывается шариками. А ценится почему-то египетский хлопок в 400 нитей. Так что не только традиция.

А синтетические слинги бывают - mesh sling - сеточка такая для пляжа-душа етц.

(Reply to this) (Parent)


[info]bormal
2009-05-13 12:00 pm UTC (link)
кто же захочет носить своего ребенка в синтетике?

Если смотреть шире, чем слиги, то этом заблуждении мам паразитируют все прозводители детской одежды :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-13 12:07 pm UTC (link)
и не только мам, и не только детской.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bormal
2009-05-13 12:33 pm UTC (link)
С мамами обычно сложнее, так как они "чувствуют, что их ребенку лучше" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]awind
2009-05-13 01:17 pm UTC (link)
ну так чуть ли не весь современный маркетинг построен на мифах. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]weaverine
2009-05-13 11:31 pm UTC (link)
У меня дидимос был - достался на поносить, он таки жаркий, хотя все остальное в нем хорошо.
Когда мы в нем денек похайкали при температуре около тридцати по лесу, Соник потом лежала пару дней с температурой.
Понимаю твои творческие метания - расскажешь потом, чтобы остальные халявщики могли пойти и купить :))

(Reply to this) (Thread)


[info]yulanta
2009-05-14 07:43 pm UTC (link)
а какой у тебя был?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]weaverine
2009-05-14 07:53 pm UTC (link)
http://farm2.static.flickr.com/1147/1133552967_8d3a1b8348_b.jpg - ты увидишь, если залогинишься, правда Соня там выкарабкалась слегка.

(Reply to this) (Parent)


[info]oalona
2009-05-14 04:09 am UTC (link)
здравствуйте! случайно увидела ваш пост, вы не хотите его перепостить в choosingwrap? по-моему, очень интересно :) только с катом, пожалуйста.

(Reply to this) (Thread)


[info]yulanta
2009-05-14 07:49 pm UTC (link)
спасибо :)

я думала это сделать как ссылку в посте-знакомстве для новеньких. мне хотелось поблагодарить сообщниц, особенно тех, к кому я обращалась лично с вопросами. ставить это постом я постеснялась, так как показалось, что я выпаду из контекста сообщества. все-таки это не обсуждение и не вопрос, да и размер рассказки не всякий вне личного жж вынесет.

хотела это сделать после того, как куплю, что бы был финал истории.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oalona
2009-05-15 03:51 am UTC (link)
мне кажется, можно и линк дать, и пост написать - я уверена, многим будет интересно почитать. можно для обсуждения, например, спросить - что сообщество думает о вашем выборе :)
а финал можно отдельно написать - но то на ваше усмотрение, конечно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulanta
2009-05-16 07:24 pm UTC (link)
спасибо за поощрение :)
запостила. надеюсь, не закидают тапками :)

(Reply to this) (Parent)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…