Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Максиму одиннадцать


У нас в активе: самостоятельная еда, очередные зубы, взрослая одежда и обувь, ходьба за ручку, игры на детских площадках, первые психологические эксперименты и терзания, интерес к книгам, первые попытки применения авторских методик раннего развития.

У нас в пассиве: то ли аллергия, то ли сухость кожи, практически полное отсутствие фоток :(



Гигиена
Волосы. Очередная стрижка, правда, в домашних условиях. Уже даже не смешно читать про традицию стричь ребенка впервые на первый день рождения. Мы, похоже, через месяц подстрижем его в пятый раз. Если бы не стригли – к году бы у нас был бы гибрид ребенка и болонки :)

Горшок. На одиннадцатый месяц рождения ребенку был подарен горшок. Пока мы с ним ничего не делаем, только играем и иногда на него садимся без всякой задней мысли.

Купание

Маленькая ванночка. Опять переползли в маленькую ванночку. Сначала не было горячей воды, а потом оно как-то само собой прижилось. Пока все всех устраивает. Малой сидит и играет с игрушками, папа сидит рядом и играет с ребенком. Мама носится “электровеником” и готовит комнату ко сну – разгребает и сортирует игрушки, выгребает остатки недоеденных за день морковок, (яблочек, печенек, ...), перестилает постель и вытирает пол (иногда, если хватает времени). Все счастливы.

Ритуал. Ритуалы – это наше ВСЕ! Уже некоторое время папа при намыливании приговаривает “моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто”. Результатом стало то, что ребенок, заслышав этот речитатив, встает в ванночке – подставляя грудь и спинку. А при небольших подсказках поднимает и ставит на край ванночки ноги поочередно – чтобы удобно было мыть. С другой стороны, любые ритуалы въедаются в подсознание, и приходится контролировать себя, чтобы после слов, например, “ну что, помоем посуду?” не начать приговаривать “моем-моем трубочиста”....

Водохлеб. Все еще пытается пить воду, причем не просто так, а применяя на практике различные приобретенные навыки. Например, одна из “водных” игрушек – пустотелая деталь конструктора с двумя колесами по бокам. Максим берет эти колеса в обе руки, как ручки от чашки, зачерпывает воду и пьет как из чашки.

Игры. Появилась новая игра с уточкой. Малой засовывает ее под воду, выдавливает из нее воздух и смотрит на пузырьки. Потом вытаскивает ее из воды, выдавливает из нее воду и смотрит на струйку. Развлекается, как может, в общем, учитывая что играть с шампунями и душем ему не дают.


Кормление
Педприкорм. С педприкормом пока притормозили. Причина банальная. Мы сами в еде достаточно неприхотливые, едим каждый день практически одно и то же. Удобно готовить и никого не напрягает. Все из нашего ассортимента, что казалось мне подходящим для ребенка, я ему на пробу дала. И продолжаю давать – это разнообразит его меню. Но пока я не введу мясо или не разрешу в своей голове противоречие с солью – больше ему давать просто нечего.

Завтрак. Освоил гречку, когда надоела, стали добавлять фруктовую пюрешку. Когда гречка надоела совсем, ввели овсянку. Когда надоела овсянка, я начала добавлять в нее кефирчик. Когда надоела и эта комбинация, стала добавлять фруктовое пюре вместо кефира. В среднем комбинация надоедает где-то раз в неделю. Думаю над тем, какую кашу вводить дальше. Склоняюсь к рисовой. Хотя, это, конечно, менее удобно, чем овсянка. Овсянку залил кипятком и через 10 минут готово, а рис варить с вечера, скорее всего, нужно будет.

Обед. На обед у ребенка суп. Проблема с тем, что ребенок не хочет есть супчик, разрешилась довольно таки необычно. Напомню, что я, как примерная мать, после варки супчик молола блендером и пыталась накормить ребенка с ложечки получившейся пюрешкой. Ребенок ел мало, неохотно. Вариации на тему овощей, из которых готовится супчик, на конечный результат не влияли. Тогда мы изменили консистенцию. Ребенку супчик предлагается в двух вариантах: овощи в кусочках (без дополнительной обработки после варки), которые можно есть самостоятельно руками; и супчик, размолотый блендером и разведенный до очень жидкого состояния, который можно пить из чашки. И ребенок, и я в восторге: во-первых, деть ест самостоятельно, во-вторых учится пить из чашки, в-третьих, съедает почти все, что готовлю (и это при том, что я его не кормлю, ест самостоятельно столько, сколько захочет), в-четвертых, он сам и его стол остаются достаточно чистыми. Одни плюсы.

Полдник. Появился полноценный полдник. Несколько бубликов и кефир.

Самостоятельная еда. Могу с гордостью сказать, что ребенок ест практически самостоятельно. Кашу ест взрослой чайной ложкой, помогая себе руками. Овощи ест руками, помогая себе ложкой (что удивительно, что ложку для овощей я ему не предлагала, он ее сам попросил и теперь всячески пробует есть ей и овощи тоже). Пьет из поилки воду самостоятельно, кефир и суп из чашки – с моей помощью (я держу за одну ручку, он за другую), хлеб, бублики, печенье, овощи, фрукты – держит в руках и сам откусывает. Осталось несколько проблем – научиться ставить чашку, а не размахивать ею, когда напился; научиться просто отодвигать тарелку, а не отодвигать и пытаться ее перевернуть, когда наелся; научиться поворачивать руку, чтобы ложка в рот входила под правильным углом (сейчас ребенок или засовывает ее в рот боком или переворачивает ее). Но это мелочи на фоне того, что ребенок есть сам и дает поесть другим, сильно не пачкается, и не пачкает особо вокруг себя.

Тарелка на присосках. Об этом “чуде” техники хочу сказать отдельно. Как только мы стали приучать ребенка к самостоятельной еде, решили приобрести пластиковую тарелку на присосках – должно быть удобно, думали мы, ты ее прикрепил к столику и ребенок ее не переворачивает, не елозит туда-сюда, не сбрасывает на пол. Как оказалось, производители подобной детской утвари прогуливали в школе физику, и думают, что «присоска» - это такая резиновая каемочка, которая надевается на дно тарелки. Такой присоски хватает максимум секунд на 30. Мочить столик, смазывать присоску мылом – не помогает. Тарелки с альтернативным дизайном в дикой природе встречены не были.

Кормление на выезде. Освоили кормление в автокресле – удобно, так как с рук малой выворачивается (в машине много всего интересного), а тут сидит пристегнутый и кушает. Также попробовала кормить в слинге в позе на бедре. Предыдущий опыт был “в люльке”. Оказывается, на бедре кормить достаточно удобно, надо только опустить ребенка пониже (гораздо ниже, чем при ношении). Что интересно, что люди, стоящие практически вплотную, ничего не видят. Слинг, все-таки, удобная штука.

ГВ. Предлагаю поесть после каждой кормежки – не отказывается. Продолжаю кормить ночью. Молока по-прежнему много.

Вес. Пока не скажу, так как визит к педиатру запланирован на пятницу. Обновлю этот пункт позже.


Сон
Холода. С приходом холодов стал спать хуже. Неделю я пыталась понять, в чем дело. Оказалось, ребенок достаточно привередлив относительно температурного режима. Если в комнате холодно (а в комнате обычно холодно, так как балкон все время нараспашку), то под тонким одеялом уже холодно, а под толстым еще жарко. Вернее, маме кажется, что под тонким холодно, и мама старается укрыть теплее (ну сложно мне, закутываясь в беллербековское теплое одеяло, оставлять ребенка спать под махровой простынкой). А ребенку под теплым одеялом – жарко и он начинает крутиться и просыпается. С другой стороны, если-таки оставить под тонким, то ребенок, похоже, тратит больше энергии и просыпается чаще на кормежку, что тоже не радует. В результате нашли компромисс. Балкон держим открытым не нараспашку, а вертикально открытым, ребенка укрываем “средним” одеялом, мама с папой кутаются в теплое беллербековское. Вроде всем комфортно.

Засыпание. Днем иногда засыпает плохо – грешу на зубы и на изменения режима, которое я еще не осознала до конца. Как следствие, экспериментировали с позами и вернулись в детство. Ребенок иногда засыпает на руках (я сижу и держу его на руках), или лежа на мне, или сидя у меня на коленях. Эти позы уже вызывают умиление и понимание того, как все-таки быстро он растет.

Плаксивое утреннее настроение. После прочтения пары-тройки психологических книжек плаксивое настроение по утрам удалось победить. Оказалось, для этого достаточно по утрам встречать ребенка улыбкой и “добрым утром”, а не кислой миной и фразой “Максимчик, сейчас всего лишь 7, ты что, уже проснулся?! Ну, может, поспим еще чуть-чуть, а?”. Улыбка по утрам – великая вещь :)

Просыпание. Раньше ребенок, проснувшись, возился с нами на кровати. Сейчас, повозившись буквально чуть-чуть (вполне достаточно, чтобы растормошить всех наименее в этом заинтересованных), малой самостоятельно сползает с дивана, доползает до угла с игрушками, садится спиной к миру и начинает играть. Это не всегда происходит тихо, но, тем не менее, дает минут 5-10, чтобы сохранить иллюзию, что утром тебе никуда не надо нестись, а можно полежать, понежится и встать тогда, когда хочется. Недетным товарищам это не понять :)

Игрушка. Какое-то время тому назад, в период попыток приучить ребенка спать с игрушкой, меня посетила мысль, что зайка, которого мы ребенку настойчиво предлагали, может быть для него банально большим. Игрушка вроде и небольшая (на мой взгляд), но я как-то не соизмеряла ее с ребенком. Поэтому при случае за малые деньги было приобретено НЕЧТО, похожее по виду на помесь медведя и божьей коровки, но, главное, размером на порядок меньше. Ребенок игрушкой не заинтересовался. И она лежала в кроватке вместе с зайчиком и ждала своего часа. Дождалась. Однажды ребенок ее взял и с ней заснул. Вот так просто. С тех пор, если найдет перед сном, или, если предложить, то засыпает с ней. Исторически сложилось, что игрушку назвали Дюпри. Надо ж было ее как-то называть. А так я ребенку предлагаю засыпать вместе: You, me and Dupree ( http://www.imdb.com/title/tt0463034 ) :)


Прогулки
Обувь. С приходом холодов остро встал вопрос с обувью. Просто носки малой стягивает “на ура”, а при +10 шокировать и дальше дворовых бабушек голыми пятками было бы опасно. Обовью мы заморачивались давно. С одной стороны, все говорили про супинаторы, с другой стороны, в модной обуви (типа Ecco и ей подобной) супинаторов практически вообще нет. В результате, как это всегда бывает, долго думали, а купили практически первую попавшуюся на Дарнице. Оказалось, совсем неплохой выбор. Турецкая Perlina с большим, но мягким супинатором. Купили ботиночки для ходьбы на улице и сандалики для дома. Оба 19 размера.

Одежда. Обновили гардероб. Все лето малой ходил в самосшитых ситцевых рубашечках, в особо холодные дни в футболочках и в памперсе. Выглядел достаточно юно :) Для осени купили вельветовый комбинезон, реглан, легкую кофту с капюшоном и ветровку. Продолжаем шокировать народ хождением без шапки, правда, в особо ветреные дни надеваем капюшон от кофты. Какой же он все-таки взрослый в этой взрослой одежде!

Ходьба. Как только купили обувь, малой почувствовал вкус ходьбы. Начали с 5-10 минут на улице за две руки, через три недели ходит практически всю прогулку, номинально держась за меня одной рукой. Получает удовольствие, возражает, если пытаюсь усадить в коляску и везти домой.

Площадки. В первой половине дня, когда дети еще в садиках и школах, детские площадки стоят пустыми. Мы этим пользуемся и активно их осваиваем. Самое большое достижение – это горка, на которую малой самостоятельно залазит по ступенькам, на верхней площадке я ему помогаю развернуться (чтобы не спускался головой вперед), и сам спускается. Пытается залазить на различные лесенки, но в обуви чувствует себя еще не совсем уверенно и поэтому дальше первой ступени обычно не поднимается. Так же активно катается на качелях. Раньше я садилась сама и его держала на руках, но в какой-то момент он захотел сам, и я не возражала. Держится он крепко, слова “держись крепко” понимает, поручни не отпускает, но я все равно страхую. Мамская паранойя.

Песочники. На беременных курсах подготовки к родам нам рассказывали, что ребенок познает мир, облизывая и пробуя все на вкус. Дома мы Максима практически ни в чем не ограничивали. Раз в день мыли пол и, в общем-то, давали затягивать в рот все, что он хотел. Исключение – розетки и плита, к которым малыш не допускается со словами “нельзя, ОПАСНО”. С такой установкой не было проблем дома, но они возникли на улице. После долгих мучений следуем следующей практике. Все натуральное (камни, веточки, листочки, каштаны, и т.п.) даем жевать, с фразой “можно, но НЕ СЪЕДОБНО”. Всякую гадость (окурки, куски оберток, пробки и т.п.) не даем даже касаться со словами “МУСОР, нельзя, фу”. Песок, гальку, землю просто не даем, отвлекая. Как результат, по прошествии пары недель, все натуральное пробуется все реже и реже, но даже если пробуется, то практически сразу к нему теряется интерес. Мусор игнорируется после ключевой фразы.

Игры. Малой начал играть в мяч. Выходим на маленькое футбольное поле, достаем мяч и начинаем его пинать. Ребенка хватает минут на 5-10.

Дача. На даче, как всегда, много всего нового и интересного. В последнюю поездку малой освоил калитку, на которой можно кататься, и фигурный забор, по которому можно достаточно высоко забраться. Нам повезло, что у наших бабушек достаточно крепкие нервы.

Режим
Еда: 8.30-9.00 (каша+ГВ), 11.00 (ГВ), 13.30-14.00 (Суп+ГВ), 17.00 (печенье, кефир+ГВ), 20.30 (ГВ).
Сон ночной: 21.00 – 8.00
Сон дневной (примерно): 10.00-11.00, 15.00 – 16.30
Прогулки: 11.30 – 13.30, 17.30—19.30.

Поскольку ребенок начал есть сам, а это процесс непредсказуемый, то еда может слегка “гулять”.

Физическое развитие
Начал ходить за руку. Наслаждается процессом и готов ходить достаточно долго. Рекорд, на который хватило бабушку, – 3 часа. Маму так надолго не хватает. С папой ребенок активно осваивает хождение, держась за штанину папиных брюк, поскольку папе с его ростом, неудобно ходить наклонившись. На улице может сам ходить вдоль опоры (заборы, оградки и т.п.), держать за нее одной рукой. Недавно начали ходить, держась за коляску. Одной рукой ребенок держится за коляску, которую везет папа, второй рукой за маму. Через малое время ребенок понимает, что проще опереться на коляску локтем (а еще лучше почти лечь на нее) и этим пользуется. Такие попытки пресекаются – мы либо ходим, либо ездим.

Пытается забраться на все, что хоть как-то для этого подходит и не подходит – диваны, стулья, столы, заборы, коляска. То ли возраст такой, то ли юный скалолаз растет. Всерьез думаем насчет гладиаторской сетки в дом.

Самостоятельно может стоять секунд 20-30, особенно, если не замечает, что ни за что не держится. Как только замечает, аккуратно опускается на попу.

При ходьбе поднимает с пола предметы, не опускаясь на землю. Раньше, если надо было что-то поднять, то он садился, сейчас просто опускается на корточки.


Во время уборки нравится кататься на пылесосе. Садится сверху, держится за шланг и катается за папой.

Развитие
Речь. Любимое “слово” -- “а-дя”, произносимое с разными интонациями по разным поводам. Сначала нам казалось, что это аналог “а где?”. Сейчас мы думаем, что так выражается интерес ко всему новому и интересному.

Научился свистеть. Одна из игрушек обладает свистком. Сначала малой просто начал что-то говорить, держа ее во рту, и таким образом издал свист. Заинтересовался, повторил, теперь свистит, как только берет эту игрушку в руки.

Проявляет очень высокий интерес к книжкам. Сначала просто перестал к ним тянуться и грызть, когда я их показывала. Потом начал с интересом смотреть на картинки, в то время как я “читала”, потом начал пытаться листать страницы, открывать на каких-то (возможно, понравившихся местах) и ждать, что я буду читать оттуда. Сейчас может принести мне книгу и ждать, что я начну читать.

Несколько забавных моментов в нашем чтении. Читать надо быстро, долго рассматривать одну и ту же картинку у ребенка не хватает терпения. Если он видит на картинке съедобный знакомый фрукт или овощ, он начинает причмокивать. На вопрос “где нарисовано яблочко?” пытается взять книгу и съесть нарисованное яблоко.

Подогревая интерес ребенка к книгам, повесили на стену плакат с домашними животными. Первое время на вопрос “где собачка?” ребенок привычно (как на прогулке) озирался вокруг в поисках живой собачки. Поэтому теперь вопрос задается более корректно “где нарисована собачка?”.

Появилась мимика. Очень забавно морщит лоб, поднимает брови домиком.

Закрутил свою поилку. В прошлом месяце долго пытался закрутить крышку пластиковой бутылки, но без успеха. Дали покрутить в руках поилку (горлышко пошире, крышка побольше). Через пару минут имели закрученную поилку. Как малой это делает, заметить сложно. Ловкость рук и никакого мошенства.

Освоил наушники. Знает, что их надо одевать на голову. Сам пытается их на себя надеть, а надев, сразу же смотрит на взрослых, ожидая бурной реакции, которая обычно не заставляет себя ждать.

Любит играть со стационарным телефоном. Поднимает трубку, подносит ее к голове и улыбается на наше “а-ллле-еее”.

Научился разбирать конструктор, который от двух лет. Если собрать из него что-то этакое, малой с удовольствием разбирает это на составляющие.

Начали смотреть Baby Einstein. Первый опыт был с “Baby Santa's Music Box” – не пошел. Рождественские мелодии и атрибутика не нашла отклик в душе ребенка. Он посмотрел пару минут и ушел заниматься своими делами. Потом пробовали “Baby Mozart”. То ли потому, что прошло какое-то время и малой повзрослел, то ли потому, что Моцарта малой слушал еще в мамином пузике, но Моцарт пошел на ура. Ребенок радовался, прыгал и всячески демонстрировал свой восторг. Через 10 минут эта вакханалию пришлось насильно прекращать. Третий опыт был с “Baby Bach” – результат тот же, что и с рождественской темой.

Пробовали смотреть презентации Домана бумажные и компьютерные. Бумажная у нас одна и смотрим мы ее совсем не по теории, а просто как книжку с отдельными страницами. То есть я листаю и называю фрукты\овощи, а малой, если хочет, помогает мне листать и перебирать. На компьютере смотрели несколько разных. Малой смотрит, но без особого восторга.

Слушаем английские детские песенки и сказки. Малой слушает на фоне. Если есть какие-то необычные интонации, то улыбается или смеется. Похоже, что-то слышит.


Здоровье
Зубы. Вылезли очередные два зуба – нижние по бокам от центральных с разницей в неделю (10 месяцев и неделя, и три недели). Теперь их 8.

Сухость кожи. С началом холода кожа стала сухой и шершавой. Думали, аллергия, но теория не подтвердилась. Похоже, просто сухость.


Игрушки
Из новых игрушек – пластиковые мягкие кубики от Mothercare и книги в ассортименте. Достаточно сложно найти книги, удовлетворяющими нашим критериям: картонные страницы, яркие реалистичные картинки, одиночные, а не сюжетные изображения.

Вспомнили про старые игрушки:
-- прорезыватели (так как режутся новые далекие зубы),
-- паровозик-сортер (который удобно катать и грызть детали сортера)
-- конструктор (который можно разбирать)
-- барабан от Fisher-Price

Отчет 11 месяцев

Tags: 0-plus, Макс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments