Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Максиму год и пять

Ребенок растет, а с ремонтом я совсем отвлеклась от этого дивного процесса. Ремонт закончен – возобновляю прерванные отчеты.






Физическое развитие
Очень любит залезать на табуретки, стулья,. включая вращающийся папин рабочий стул на колесиках. Если табуретка стоит не там, где ему хочется, он ее переносит, взяв за сиденье. Вообще любит носить тяжелые предметы – стул, свою лошадку, большие полные коробки. При этом забавно пыхтит.



Научился бросать и пинать ногами мяч – раньше только брал руками и относил, куда хотел.

Научился бегать – бегают они с папой по квартире (благо пока место позволяет) и играют в прятки. Может заниматься этим достаточно долго и неизменно с большим удовольствием.

Вместе со мной учимся ходить назад (пятится) – получается. Сам не ходит, а за ручки всегда рад. Не понимает, как специально ходить на носочках и пяточках, но смотрит, как я это делаю. На носочках иногда ходит, но не осознает этого.

Научился открывать двери, нажимая на ручку и толкая ее. Пока не всегда получается открывать двери на себя, но время от времени удается.


Развитие
Давали миску с фасолью — везде пишут, что ребенок будет ее перебирать, и это развивает мелкую моторику. Фасоль не перекладывает по одной, а берет всю миску и аккуратно высыпает туда, куда надо. При этом смотрит на меня как в анекдоте: “Мама, ты хочешь пересыпать фасоль или чтобы я задолбался?”

Рисует карандашами, но гораздо больше любит ручку. Сначала только тыкал ими в бумагу, сейчас все больше водит – получаются забавные каляки-маляки. Любимый цвет — темно-бордовый.

С удовольствием смотрит, как я леплю колбаски и шарики из пластилина. Сам пластилин в руки берет, но пока только отрывает кусочки. Не катает и не сминает. Вторая любимая тема - это принести ведерко и аккуратно все кусочки туда ссыпать.

Сортеры и рамки Монтессори не складывает. Сортер вообще не уважает, возможно потому, что у нас один, и его он не привлекает. Рамку пытается сложить, стуча фигуркой по нужной дырке, и не обращая особого внимания на то, как фигурка ориентирована. Почти всегда находит нужное место, но не понимает, что фигурку надо повернуть.

Очень любит набор из ведерок, из которых надо сделать башенку или сложить их одно в другое. Может заниматься этим самостоятельно (высшая степень заинтересованности).

После переезда охладел к книгам. Вообще, сейчас больше бегает и все хватает и везде сует нос, а не сидит на месте и чем-то занимается. Возраст такой?

Любит стучать. В связи с этим был куплен ксилофон – пошел «на ура». Ребенок “играет” на нем. Иногда запускает песенку из музыкального щенка и подыгрывает на ксилофоне. Также стучит по стенам (пришлось выделить отдельное место «для стучания» на одной из внутренних стен квартиры), по окнам, по батареям.

Очень любит помогать маме, у которой еще не прошел запал все мыть и чистить после переезда. В результате ребенок часто хватает какую-то тряпку из подручных и начинает вытирать все подряд. Очень любит мыть пол. Сам идет на балкон, достает ведро, приносит его мне (чтобы я набрала воды), сам идет за тряпкой, мочит её в ведре (тщательно ее там промывает), и потом пытается одеть на швабру. Выжимать не умеет и сердится, когда я это делаю. Как только я ее выжимаю, сразу опять мочит :)

Очень любит помогать папе пылесосить. Сам приносит пылесос, вставляет его в розетку и возюкает. На днях под моим контролем убрал маленький коридор (я показывала, где возюкать, он там и убирал). Правда, все больше возит щеткой туда-сюда на одном месте, поворачивать ее и направлять левее-правее пока еще не умеет.

Показала, как пользоваться ножом. Держит правильно, но резать пока не получается, все норовит колупать острием. Поэтому режем вместе, он держит нож, я держу его руку и режем.



Конструктор, который есть дома – не привлекает, но конструктор, который у брата (MegaBloks) – нравится. Хочу попробовать купить такой же и посмотреть, будет ли он его складывать.

Очень любит взрослые игрушки – фонарик, отвертку, ключи. Причем отверткой пытается открутить винты, ключи вставляет в замок. Умеет вставлять и вытаскивать вилки из розеток.

Любит надевать тапочки на ноги маме и папе.

Самостоятельно практически ничем не занимается. Реальный способ отвлечь ребенка от чего-то – уйти из этого помещения. Более того, если ребенка что-то заинтересовало там, где мамы нет, он придет, возьмет меня за палец и будет тащить. Настойчиво, сильно. Если не помогает, будет сопеть, кричать и возмущаться. Чаще проще отдаться.

До недавнего времени практически ничего не говорил. Мелкий прорыв произошел, после того, как я начала ставить диск с попевками Зайцева. Во-первых, они ребенку очень нравятся, слушать их без улыбки на лице невозможно. Во-вторых, он начал повторять звуки и склады за песенками. Соответственно звуковой словарный запас существенно расширился. Из слов по прежнему в почете “да-да” (папа), и “да” (как ответ на вопрос). Иногда пытается повторить сложные слова типа “жужжит”, “улица”, “яйца”, “упал”. Выбирает их из всей речи сам, непонятно, по какому признаку.


Прогулки
Гуляем, только если погода хорошая и не очень холодно. Иначе я долго не выдерживаю или вообще не решаюсь высунуть нос на улицу. Гуляем на площадках, без коляски.

Основные занятия: качаемся на качелях, на балансире, пытается забраться на дугу c перекладинами. Горку перестали уважать, может подняться, потоптаться на верхней площадке и спуститься по ступенькам вниз, научился копать песок и набирать в ведро, любит смотреть, как я делаю пасочки. Любит играть с чужими игрушками, свои пока тоже отдает легко.

На агрессию реагирует очень отстранено, отходит и смотрит с недоумением.

Любит смотреть на машины, в особом почете мусоровоз и трактор.


Игрушки


Новые игрушки практически не покупаем. К большим и модным у меня стойкое отвращение. Есть их у ребенка ровно две, обе подаренные, обе обыгранные за пару дней и заброшенные в дальний угол. Интересные и развивающие найти у нас сложно (нужно везти из других городов). Большая надежда у меня на детскую выставку, которая пройдет в начале апреля.



Здоровье
Дивную штуку перенес пару недель тому назад. Три дня температура поднималась до 39,9. Думали — грипп, приглашенный врач думала точно так же. Через три дня температура упала и еще пару дней держалась около 37,6. Потом прошла. За все это время не было ни кашля, ни насморка. Зато по окончании температурного периода вылезли два клыка. Теперь зубов 14.

Все так же (если не сильнее) сосет палец. Причем иногда видно, что сосет с остервенением. Если раньше сосал только перед сном, или когда голодный, то теперь палец практически не вытаскивается изо рта. “Добрые родственники” меня уже замучили.


Гигиена
Перестали чистить зубы. Видимо из-за того, что в новой квартире не так удобно залезть к умывальнику, пока мама чистит зубы. В результате нет положительного примера.

Пытались пару дней ходить в трусиках и научить ребенка проситься на горшок. Не проникся. Не просится и постфактум может ходить в мокрых трусиках, не показывая, что его что-то беспокоит. Пока отложили идею приучения к горшку.

Начали стричь ногти, пока ребенок бодрствует (раньше я стригла во сне). Кричит, как будто стрижем по-живому. В то же время на волне интереса к маникюрному набору может дать подстричь пару пальчиков с большим интересом и молча.

Купание
Время купания стало непрогнозируемо изменяться. Ребенок может сегодня плескаться 40 минут и протестовать, когда ему мягко намекают, что он уже синий, и вообще пора спать. Назавтра же уже через 5 минут купания он может выдать папе все игрушки и заявить — довольно! От чего это зависит — вычислить не удалось.

Появился явный интерес к наливанию-выливанию воды: может довольно долго переливать «из пустого в порожнее», или наблюдать за тем, как это делает кто-то другой. Стал следить за тем, как вода «убегает» в слив, иногда даже ложится на живот, чтобы проследить, как исчезают последние капли. Иногда стал «закрываться в душе», задвигая дверки душевой кабины и играясь за ними с игрушками самостоятельно.

Кормление
Окончательно забили на приготовление ребенку отдельной пищи. Ест с общего стола уже пару месяцев. А после переезда я даже супы ему отдельно не варю. Утром фрукты, хрустики, кефир. В обед суп как у нас, полдник – запеканка, печенье, бублики, кефир. Ужин – гарнир, мясо\рыба, салат как у нас.


Сон
Недавно впервые ребенок заснул в 21.00 и проснулся в 7 утра. Случилось пока только однажды, но дало надежду :) Обычно ребенок засыпает в 21.00, просыпается за ночь пару раз на покормиться, потом просыпается в 7 утра, переползает ко мне и досыпает еще час-полтора.

Днем спит один раз с 13.00 до 15.00 – 16.00. Спит достаточно спокойно.

В последние дни, то ли потому, что погода шалит, то ли потому, что зубы, часто в течении дня ребенок выглядит так, как будто очень хочет спать. Сосет палец, припадает ко мне, ластится и закрывает глаза. Попытки уложить спать в такие моменты оканчиваются полным провалом. Сейчас практикуем чтение книг. Длится период где-то минут 15-20, после чего ребенок опять полон сил и энергии.

Tags: 1-plus, Макс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments