Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Национальная Галерея

Ну вот, наконец-то, сбылась моя очень давняя мечта -- попасть в Национальную Галерею в Лондоне. В самое первое посещение Лондона, когда мне было 15 и я была в UK по школьному обмену, у нас была экскурсия в Лондон. В районе Трафальгарской площади нам предложили выбор: или идем в Галерею или гуляем по площади, времени -- час. Я здраво рассудила, что за час все равно ничего посмотреть не успеешь и осталась на площади. С тех самых пор и мечтала.

К посещению художественных музеев надо готовиться заранее. Это я поняла когда впервые попала в большой художественный музей в Амстердаме. Ощущение, что ВСЕГО много, а ТЕБЯ мало, что ты не знаешь, куда бежать, на что смотреть и вообще не понимаешь, где остановиться -- кошмарное ощущение. Поэтому ко вчерашнему визиту я подготовилась заранее. Я знала, что хочу смотреть импрессионистов и только их. "Нет, нет, все остальное -- в следующий раз!" -- уговаривала я себя (хотя, конечно, не удержалась и взглянула одним глазком на Вермеера). Я посмотрела в какие залы мне нужно идти и какой аудио-тур мне нужно брать. То, что аудио-тур необходим, я тоже поняла во время посещения Амстердамской галереи. Я не знаток живописи и меня нужно тыкать носом и подробно рассказывать. Тщательная подготовка привела к тому, что я своими требованиями поставила в тупик служителей музей. К каждому аудио-туру можно попросить распечатку текста -- так написано на сайте. Я попросила. Мне ее искали минут 15, нашли ко всем аудио-турам, кроме моего, долго извинялись. Я повеселилась.

В результате я провела в Галереи 3 часа, посмотрела 4 зала. Вдумчиво посидела и послушала о тех, кто мне был интересен. Познакомилась со служителями соответствующих залов и уточнила то, что мне было не понятно. С жалостью посмотрела на толпы людей, который носились с картой "30 шедевров Галереи, которые вам необходимо увидеть" и не обращали внимание ни на что другое.

После посещения у меня в голове что-то прояснилось. Не окончательно, понятно, но хоть что-то. Поняла, что Моне мне, оказывается, нравится ранний и не нравится поздний. Впрочем, как и Ренуар. Вот на этой картине хорошо видно, как менялся его стиль от раннего -- композиция справа, до позднего -- девушка слева и зонтики. А вот эта -- оказалась моей любовью на ближайшее время. Вы можете себе представить, что она написана с использованием всего семи(!) цветов, которые Ренуар не смешивал.

А вот Дега, Сера и Сезанн мне скорее не нравятся. Устаканила в голове, наконец, что Мане и Моне писали в разных манерах и могу теперь, возможно, их не путать. В очередной раз убедилась, что ван Гог -- это не для меня. Посмотрела, наконец, на его Подсолнухи, которые не выставлялись в его музее в Амстердаме, в то время, когда я там была. Разрешила для себя вопрос с этими самыми подсолнухами: "Они ж должны быть в Амстердаме! Что они делают здесь??" А ответ прост: "их, оказывается, много. Посмотрела на Ночной Монмартр Писсаро и поняла, что Рождество в Париже -- мечта, все еще актуальная, но которая, наверное, не сбудется никогда. Связала в своей голове имя Берты Морисо с ее картинами, которые скорее понравились.

И как всегда, не обошлось без открытия. В самом маленьком зале из тех 4х, которые я смотрела, были Дега и другие, которые оставили меня практически равнодушной. И была одна картина: Interior, Vilhelm Hammershøi. Которая впечатлила, которая притягивала взор так, что в конце концов я бросила слушать про Дега и компанию и прослушала текст про Интерьер несколько раз. Репродукция, понятно не передает ощущения. А ощущение в картине в противопоставлении форм: строгие угловатые двери, круглый стол, мягка ткань на платье; и текстур: полировка стола, блеск трубы в углу, шерстяная ткань платья, кожа шеи. Что вам сказать! Эта шея -- она как живая, ты смотришь на нее и хочется по ней провести рукой, расправить складки платья и убедиться, что на столе нет пыли...

Следующая цель -- это Голландцы. Кстати, для интересующихся, с 5 октября по 15 января в Кембридже будет проходить выставка Вермеера, на которую уехал один из двух Вермееров Галереи.
Tags: uk, музей, прогулки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments