Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Школа, общие впечатления

На самом деле, в предыдущем посте я хотела написать об общих впечатлениях о школе, но транспортный вопрос все испортил :)

Итак, школа. Сразу скажу, что это первая и пока единственная местная школа, которую я видела изнутри.

Отдельная территория, огороженная забором, за которым находится два здания: одно Infant school (как вам название? :) ) -- это школа с 5 до 7. И Junior School -- эта с 7 и до 11ти, наверное, тут я затрудняюсь. Чистенько, светленько, здания явно не 30х годов. На территории травка, деревья, веранды со столиками\скамеечками. Площадок нет, спорткомплексов нет, по словам директрисы все спортивные занятиях проходят в помещении, прогулок, как таковых в течении дня нет. Но ученики могут выходить на веранду с учительницей, чтобы, например, почитать. Весной есть специальные занятия связанные с посадкой\уборкой\ухаживанием за садиком\огородом.

Класс выглядит как игровая комната наших детских садов. Большая комната, два-три низких круглых столика, вокруг стульчики. Класс делится на группы, каждая группа в какой-то момент времени занимается чем-то своим. Потом меняются. В классе 28-30 детей, двое взрослых. В момент, когда мы зашли в класс, там было трое взрослых (учитель, помощник учителя -- эти всегда, и студентка-практикантка -- эта временно). Часть детей читала с помощницей учительницы на улице книжку, часть со студенткой рисовала, часть что-то самостоятельно делала рядом с компьютерами, часть слонялась без дела. Общее впечатление -- детки развлекались. Директриса сказала, что так обычно день и проходит. Никаких учебных материалов -- типа буквы\цифры, развешанные по стенам, я не заметила. Но, возможно, действительно не заметила, или у них там другие подходы.

Как проходит день. Начало занятий в 8.45, окончание в 15.00. Где-то в районе 13 -- обед. Обед можно покупать местный, а можно приносить с собой. Плюс местного -- он горячий. Плюс своего -- оно свое и можно вечером отследить, что и сколько ребенок съел. В течении дня дети все время в классе. Раз в неделю музыкальное занятие в отдельном помещении. Есть еще спортивные занятия, но я не уточнила сколько раз в неделю.

Для новичков (тех, которые не ходили в садики) есть адаптационный период, рассчитанный на 4 недели. Две недели с утра и до 12ти, две недели с утра и до 13.30 (включается обед). Через месяц считается, что ребенок адаптировался и может ходить на весь день.

Никаких специальных занятий для не говорящих по-английски у них нет. Окружение все исправит. А на первое время у них есть специальный набор карточек с рисунками базовых потребностей, который цепляется на кольцо и пристегивается к ребенку. Если ребенку или от ребенка что-то нужно -- выбираем нужную карточку, показываем, называем, надеемся, что запомнит. Так обычно и происходит.

Домашних заданий нет. Есть тема, которую обсуждают в течении недели и рекомендации родителям, что обсуждать с ребенком в течении недели. Есть книги для чтения в школе и дома.

В целом, общее впечатление -- детский сад, в котором более формально, чем у нас, организована внешняя сторона (школьная форма, распорядок дня, отсутствие сна, разовая кормежка и т.п.), но менее, чем у нас, организована обучающая сторона. Хотя, судя по тому, что я читала в отчете об этой школе и слышала от других мам о более модных школах, это, возможно, просто такая школа. Не требовательная. Что, с учетом нашей цели -- поднять ребенку английский, и пока не заморачиваться ничем другим -- было бы неплохо. Если бы, конечно, не транспортный вопрос.
Tags: uk, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments