Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Школа: школьная сумка

Отдельно хочется написать про такое понятие, как школьная сумка.

Сначала легкое отступление. В нашей семье с младых ногтей приучают детей к понятию "неприкосновенность частной собственности". И когда Макс начал соображать, он четко знал, что в чужие сумки и карманы (родительские в том числе), а так же в чужие ящики или за закрытые двери в гостях ему без разрешения ходу нет. С рождением Олежки это слегка оукнулось, когда начали делить игрушки, но в целом схема работала и работает. Такое же отношение дети имеют к своим рюкзакам, ящикам, закрытым дверям. Макс уже достаточно давно сам собирает свой рюкзак на прогулки, беря туда то, что считает нужным и, если я или муж хотят туда заглянуть, мы спрашиваем разрешение. У него есть своя полка в шкафу, на которой он хранит свои сокровища и сам наводит порядок.

Когда Максу купили школьную сумку, он был счастлив. Настоящая школьная сумка, в которую можно класть _свои_ школьные вещи! Но тут нас ждало серьезное испытание. В нашей школе сумка используется в качестве сумки "почтальона", через которую передаются письма\конверты\записки между учительницей и родителями.

Школьных материалов как таковых у них практически нет: два дня он носит тонюсенькие книжки, которые меняются и один день блокнот с буквами (я буду еще об этом писать позже, когда буду описывать их программу). Носить ради этого достаточно большую, как для 5-летнего ребенка, сумку, причем плечевую сумку, а не рюкзак, я лично смысла никакого не вижу.

Когда ребенок приходит в школу, он сумку сдает и доступа к ней во время дня не имеет. Учительница ее потрошит, изымает все записки, конверты, материалы, если есть. Использует это в течении дня, если нужно, и перед уходом комплектует для обратной дороги. И если дома я могу относится к сумке, как к Максовой собственности, то в школе такое отношение напрочь отсутствует. Объяснить это ребенку достаточно сложно. С одной стороны, вроде и его сумка и носит он ее сам, а с другой -- и не его вовсе, принести что-то свое практически нереально, потому как использовать в течении дня (на переменке, например) не получится, и нет никакой гарантии, что забрав, учительница это вернет (такое уже было насколько раз, вещи не важные, чтобы из-за них волноваться, но факт остается фактом). Свитер, который я кладу ему в сумку на случай холодного дня, так и остается там лежать, потому как у него просто нет шанса его взять. Лично для меня это действительно непонятно и неприятно. Для Макса это пока просто непонятно.

Интересно, в каком классе такой подход меняется? И меняется ли вообще?
Tags: uk, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 17 comments