Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Учебный процесс. Часть 1.

Внешнюю сторону школы я уже слегка описала, теперь хотелось бы написать об учебном процессе -- самого, пожалуй, интересного аспекта. Сразу скажу, что программы как таковой у них тут нет (или они ее тщательно скрывают), поэтому собранная пока информация -- это сбор по крохам и в дальнейшем будет уточняться.

Итак, в подготовительном классе школа ставит перед детьми следующие цели:
1) личное, социальное и эмоциональное развитие
2) навыки общения, развитие языка и грамотности
3) математическое развитие
4) знание и понимание окружающего мира
5) физическое развитие
6) творческое развитие

Теперь детально по пунктам.

1) Личное, социальное и эмоциональное развитие
Сюда относится их система "старших товарищей", в которой каждому ребенку назначен друг из старших классов, который, по идее, должен помогать, участвовать и общаться. Встречаются они по сути только на переменках и на каких-то совместных уроках, про которые я знаю пока только в теории.

Сюда же относятся их обеды, на которых предполагается, что ребенок общается за столом с другими детьми, общается с поварами (ну или, по крайней мере, повара стараются общаться с детьми, обращаясь к ним по именам, как минимум). Развитие навыков владения ножом и вилкой. Уборка стола за собой. Уборка -- это кстати, очень дивный процесс, вилки отдельно, ножи отдельно, вода выливается отдельно, стакан ставится отдельно, еда выбрасывается отдельно, поднос ставится отдельно. Сделать это все одной рукой (при том, что во второй у тебя поднос) практически нереально :)

Сюда же относится такая еженедельная активность как "show and tell". Каждую неделю учителем задается тема, о которой он в пятницу сообщает родителям в своем письме. В рамках этой темы ребенку нужно что-то принести в школу и в указанные день (у каждого ребенка свой в течение недели) выйти перед всем классом и рассказать что-то. На этой неделе, например, у ребенка была тема "места, в которые я люблю ходить". Максим рассказывал, что дети приносили в основном фотографии и что-то про них рассказывали. Учительница принесла картинку побережья. Макс нарисовал корабль, раскрасил его, с помощью папы подписал HMS Belfast и очень хотел рассказать про него. Расстраивался, поскольку не умеет. Тогда мы с ним договорились, что он расскажет по-русски, я напишу, а учительница прочитает детям. Такой вот себе сборный процесс. Ребенок был счастлив :) На следующую неделю у ребенка рассказ о текстурах. Надо принести какой-то предмет, о текстуре которого ребенок может что-то сказать. Думаем :)

В программе значится так же командная работа в классе, деятельность, направленная на изучение других культур (возможно, то, что дети здоровались на русском с Максом -- это часть такой деятельности). Но про все это я пока ничего не знаю, так что подробно описать пока не могу. Будем ждать результатов или рассказов Макса.
Tags: uk, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments