Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Учебный процесс. Часть 2. Чтение.

1) Личное, социальное и эмоциональное развитие
2) Навыки общения, развитие языка и грамотности. Чтение.

Начнем с чтения, о котором мне есть что рассказать. Во-первых, у ребенка есть Чтение (пишу с большой буквы, так как это чуть ли не единственная активность, у которой есть расписание и четкий ритуал). Домой выдается книжка. Ее надо просмотреть, прочитать, обсудить с ребенком. В определенные дни ребенок читает текущую книжку в классе один на один с учителем или помощником. После чего выдается новая книжка. И так два раза в неделю. Есть специальный дневник, куда записывают свои комментарии родители и учитель.

Честно говоря, я пока не очень понимаю, какую цель преследует данная процедура. Когда я встречалась с учительницей в конце первой недели и обсуждала всю эту школьную кухню, она мне сказала буквально следующее: "У нас есть книги. Книги различаются по уровням. Поскольку Максим не знает языка, мы начнем с самого простого уровня". Это не вызвало во мне никаких вопросом. Пока я не увидела эти книги.

Например, наша текущая книга. Называется "Carry me". В ней 7 разворотов. Первый: слева фотка котенка, справа -- кошка, которая несет за шкирку котенка. Второй: слева маленькая обезьянка, справа обезьяна, на спине которой сидит детеныш. Все остальные развороты на уровне: кенгуру несет в сумке кенгуренка, крокодил держит в зубах детеныша, лебедь прячет детеныша под крылом, человек несет ребенка в рюкзаке. Последний разворот -- фотки всех детенышей. Конец. Никакого текста, кроме названия книги и сопроводиловки для родителей.

Сопроводиловка предлагает внимательно обсудить все картинки, называть животных, если ребенок не в курсе, помочь идентифицировать всех на последнем развороте. Уровень ожиданий от ребенка -- на трехлетку.

И таки да, почти трехлетний Олежка с большим удовольствием смотрит эти книжки :) Максу интересно узнать знакомые буквы в названии книги. Или спросить как то или иное слово будет по-английски. Но для этого ему и книга в общем-то не нужна. Он и так постоянно спрашивает.

Обсуждение, собственно, контента очень быстро переходит на качественно новый уровень. "Мама, а помнишь последний фильм про горы, который мы смотрели, там еще были обезьяны гелады, которые спят на склоне горы? Так вот там детеныш тоже так держался за маму". Речь идет о BBC, Planet Earth, Mountains.

Остальные книги были на уровне. Никакого текста, простые доступные картинки. Никакого или примитивное развитие. Т.е. похоже, что это Чтение -- это не активность, направленная на развитие собственно навыка чтения (как я думала), а средство узнать больше об окружающем мире. Тогда мне не очень понятен уровень.

Отдельная тема, это дневничок, в котором надо записывать свои комментарии. Когда Максу выдали первую книжку (профессии, слева фотка ребенка в каком-то профессиональном костюме, справа -- картинка показывающая профессию в действии), я поняла, что мне совершенно нечего писать в ячейку размером 1х3 см. Поэтому я в любимом стиле написала письмо на две страницы :) Приложила отдельно. Подозреваю, что учительница повеселилась. Она же пишет что-то очень лаконичное, типа "показал пожарника, молодец".
Tags: uk, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments