Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Учебный процесс. Часть 2. Обучение чтению.

1) Личное, социальное и эмоциональное развитие
2) Навыки общения, развитие языка и грамотности. Чтение.
2) Навыки общения, развитие языка и грамотности. Обучение чтению.

Итак, самое интересное. Как британцы учат своих детей читать? Ответ: используя "любимый" всеми отечественными родителями школьников фонетический метод. Я уж не помню, писала ли я отдельно об использовании фонетического метода для обучения чтению на русском. Но если что, повторюсь, ибо статья того заслуживает. Рекомендую ознакомиться.

Но это в русском. А у них? У них, возможно, в будущем и будут такие же проблемы, но это в будущем. А пока чистый фан :) Есть индустрия, под названием "Jolly Phonics", которая обеспечивает школы (или, возможно, только нашу, не знаю) учебными материалами. Книжки, рабочие тетради, книги с задачками и головоломками, диски с песенками, диски с мультиками, мягкие игрушки, различные аксессуары и т.п. Все очень веселое и, я бы сказала, хорошо продуманное.

Кстати, если кто заинтересуется, то все лучше покупать на амазоне, так как у них на сайте цены заряжены, как и положено индустрии. Сканы рабочих тетрадей и песенки доступны для желающих :)

Итак, в чем суть метода. В неделю они "проходят" два звука. Каждый звук обыгрывается (например, "s" ты рукой извиваешься как змея - "ssss, snake", "d" - играешь на барабане "d,d,d, drum" и т.д). Таким образом звук как-бы овеществляется. Это уже не нечто в вакууме, а вполне определенная вещь, которую можно сказать и показать. Для каждого звука есть своя примитивная песенка, положенная на мелодии известных детских английских песенок, которые любой местный ребенок должен знать с пеленок. На каждый звук есть какой-то короткий мультик, который я не видела, но Макс рассказывал. Есть набор слов, которые они "читают" в классе и которые развешены по стенкам. Есть буквы, которыми они играют. Раскраски, которые закрашивают.

Все это в течении недели. В конце каждой недели буквы, соответствующие звукам, которые они учили, вклеиваются в личный "словарик" ребенка. Большая и маленькие прописные буквы и картинка, которая показывает действие. Кстати, тема очень прикольная и в русском тоже отлично применима. Полгода или год назад я бы обязательно такое сделала, возможно, сделаю для Олежки если он не начнет читать раньше Макса, причем на обоих языках.

Кроме этого выдаются карточки с соответствующими буквами. Предполагается, наверное, что дома ты из этих карточек слова составляешь и с ребенком их прорабатываешь. Тут лично у меня есть трудность, так как большинство трех-буквенных слов, которые я могу составить из текущего набора являются "неправильными" словами, в которых буквы имеют отличное звучание. Например "а" у них учится как /a/, соответственно слово "cat", например, не подходит, но подходит "arm".

Итак, два звука за неделю. Всего по этой схеме в английском 42 звука. После того, как они выучат эти 42 звука, они в теории, должны уметь читать "правильные" английские 2-3-4 буквенные слова. Кроме этого они учат, читай, запоминают начертание, "неправильных" английских слов (типа "one", "was", "the", "are", "to" ....). В идеале к концу учебного года они должны уметь прочитать около 100 самых употребляемых английских слов.
Tags: uk, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments