Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Русское чтение и письмо у Макса

По следам поста про обучение чтению в школе, хочу зафиксировать текущее состояние русского чтения и письма у Макса.

Коротко: Макс знает буквы (иногда путает с английскими), может читать слова (часто нужна помощь в соединении звуков), пишет практически все печатные буквы (иногда нужно подсказать как пишется та или иная буква, иногда путает с английскими похожими буквами), сегодня начал писать самостоятельно (до этого просил диктовать по буквам).

Теперь чуть подробнее.

Я на самом деле не знаю, знает ли Макс все буквы или нет. Часто он спрашивает: "какая это буква?", но тенденции нет. Сегодня он ее не знает, завтра знает, послезавтра путает с английской, через три дня опять знает, через четыре опять не знает. Он не читает вывески (по понятным причинам). Он отказывается читать в книжках, мотивируя тем, что шрифт мелкий. Он не играет с деревянными буквами, развешенными на холодильнике, и полностью игнорирует плакаты Зайцева. Вообще к чтению он достаточно равнодушен.

Из истории. Буквы с ним никто систематически специально не учил, и существующие знания не проверял. Впервые ему начали показывать как читаются слова в этом году летом (4.5 года). Я бы и дальше игнорировала обучение ребенка, но тут подсуетился дедушка. Потом при случае показывали, где придется. Часто за неимением вывесок и надписей подходящего формата, эти надписи просто создавались (либо я рисовала во время наших рисований, либо папа писал при случае, либо еще кто-то где-то). И так Макс очень органично заинтересовался письмом.

Естественно начал он со своего имени. Поскольку имя длинное, то походя выучили как пишутся, произносятся соответствующие буквы. Ну а дальше ему просто стало интересно. После переезда в UK писать в метро по дороге в центр стало его хобби. У него есть -надцать блокнотов, в которых он пишет под диктовку, просит написать какие-то слова, читает то, что написано.

Складывать звуки у него получается не очень, равно, как и улавливать их в знакомых словах. Как пример, сегодня ребенок писал слово "поужинали", получилось "паужнлы". Ребенок до сих пор уверен, что "м" читается как "ма" (максим, мама) и соответственно, достаточно написать "м" там, где требуется "ма". Ну и таких примеров много. Часто пытается угадать слова по первым буквам.

Итого, что мы делаем сейчас. Все очень по настроению, свободному времени и совершенно нерегулярно. Пишем слова, а Макс их читает, читает слова с домановских карточек (там достаточно крупный шрифт), читает подписи к картинкам в мужнином киндле (их можно сделать большими и сами подписи короткие). Когда у ребенка возникает желание пописать -- пишет. Если хочет помощи, я диктую по буквам. Если хочет помощи в написании -- показываю на деревянных буквах с холодильника.
Tags: 5-plus, Макс, домашнее обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments