Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Глазами очевидца

Итак, замученная моими вопросами учительница, предложила мне прийти в класс и посидеть у них на уроке до первой переменки (полтора часа), чтобы посмотреть как у них происходит учеба и отстать со своими глупыми вопросами. Сегодня был день Д.

Сначала опишу что я видела, потом свои впечатления.

Дети приходят, раздеваются, садятся на коврик неорганизованной толпой. Начинается перекличка. К каждому ребенку обращаются: "good morning, Oliver", ребенок отвечает: "good morning". [Макс молчит, так как знает только Hello]. Потом всех спрашивают кто будет кушать в столовой, а кто принес с собой. [Макса не спрашивают, отмечают за него]. Потом спрашивают, кто пришел пешком, кто ехал на машине, а кто и так и так. [Зачем это нужно не понятно, но учительница показывает жестами, Макс правильно поднимает руку в нужном месте]. Все это заносится в журнал, журнал куда-то относят.

Тема триместра -- космос. Тема этой недели по математике -- сложение двух чисел, дающих в сумме 5. Всех рассаживают в круг. Рассказывается и показывается история про две планеты и 5 ракет, которые приземляясь разными способами демонстрируют наглядно все возможные комбинации получения числа 5. Учительница показывает на планетах\ракетах, на пальцах, цифрами. [Макс никак активно не участвует, но видно, что соображает -- все очень наглядно].

После этого пара детей уходит к одной помощнице делать задание, другая пара уходит к другой помощнице, учительница берет с десяток детей (в том числе и Макса) и уходит в другое помещение заниматься языком. Остальные дети тусуются в классе, тыняются между столиками, "выбирают себе занятие". По факту просто тыняются, болтают, ничего особо не делают.

Иду за Максом. Опять кружок. Читают книжку. Тема -- рифмы. Разворот книги, две рифмующиеся строки, нужно ответить на вопрос какие слова рифмуются. Дети кто отвечает, кто нет. Обращаются к Максу -- он вообще не понимает, что нужно сделать. На вопрос не отвечает. Учительница словами говорит: "ну понятно, тебе ж сложно произнести, поэтому я буду читать и показывать где какое слово, а ты покажи рифмующиеся". Макс вообще не понимает что происходит вокруг, на вопрос ответить не может. С помощью ее "подсказок" в лоб, выдавливает нужное слово, получает "good boy, well done".

Следующая игра опять в рифмы. У учительницы тазик с предметами, названия которых рифмуются: маленькая машинка (van), детская кастрюлька (pan), веер (fan), баночка (can), медвеженок (bear), детское кукольное креслице (chair) (вы кстати, знали, что оно произносится одинаково?! я -- нет), кукольная нога (leg), яйцо (egg), шляпа (hat). Все это учительница выкладывает на пол, называя. Потом по кругу передается тазик, и поется некая песенка. На ком песенка закончилась тот выбирает любой предмет, а следующий, на ком закончится песенка, должен выбрать предмет в рифму. Шляпу никто не выбирает :) [На Максе песенка не заканчивается, он сидит, смотрит, песенку пытается повторить, в ладоши хлопает, но и глазами тоже]. Остается шляпа. "Ага!" -- говорит учительница, "а шляпа то ни с чем не рифмуется, давайте придумаем ей рифму". Дети выдают: cat, mat, pat, bat. [Макс скучает, смотрит по сторонам].

Следующая активность. Учительница достает карточки с написанными словами. Выбирает несколько, называет, выкладывает. Задача из этих слов собрать предложение. Первый набор: I, like, school. Дети уверенно называют первое слово: I. Потом учительница обращается к Максу, что нужно поставить дальше. У ребенка в глазах пустота. Она ему долго подсказывает (все объясняя словами, понятно), вынуждает сказать "like", выдает "good boy, well done". Дети заканчивают предложение. Делают еще один такой набор. Возвращаются в класс.

Некоторое время Макс тыняется вместе со всеми. Потом его зовут к одному из столов, за которым работает помощница. Задание: на листике нарисовано кржок, знак +, еще один кружок, знак =, цифра 5. Ниже еще раз тоже самое. Задача наклеить в кружки звездочки, так чтобы получилось в сумме 5. Но сначала надо написать свое имя. Макс пишет, по-английски, путает одну букву, и пишет заглавными, печатными (как он это сейчас делает по-русски). Помощница поправляет, говорит ему, что надо писать маленькими, поворачивается и объясняет это мне. Просит переписать. Макс перерисовывает, спотыкаясь на маленькой "a".

Сама задача, прежде чем клеить, можно потренироваться на кружочках и пуговицах. Макс выдает 2, 3. Похвала помощницы, разрешение клеить. Клеит. Теперь надо сделать тоже самое, но с другими слагаемыми. Макс не понимает, делает опять 2, 3. Помощница пытаясь не подсказать, объясняет. Словами! Макс не понимает, опять выдает 2, 3. Она объясняет уже более наглядно: берет 5 пуговиц, раскладывает на две кучки, разными способами. Макс внимательно смотрит, кивает. Выдает 2, 3. Тупик. Она берет 5 пуговиц, раскладывает 1, 4. Смотрит на Макса. Макс смотрит на нее. Тупик. Тут ее куда-то отвлекают, я говорю: "Макс, ты сделал 2 и 3. Теперь сделай по-другому. Другими цифрами." Макс сгребает все пуговицы на один кружок и говорит: "пять и ноль подойдет?". Приходит помощница, радуется, разрешает клеить.

Прошло полтора часа. Перекус и мелкая переменка. Меня выпроваживают.

Вечером спрашиваю: "Макс ты понял, что нужно было делать с предметами из тазика?" -- "нет". Объясняю, разбираем, переводим, ребенок сам(!) придумывает слово cat, и вспоминает mat, как рифмы к слову hat. Спрашиваю по поводу предложений. Ответ: "нет, не понимал. да, мы иногда играем этими карточками, но я не понимаю, что это за игра". Рисуем дома карточки на английском, переводим, играем, ребенок все делает с полпинка.

Итак. Что я увидела.
1. Ребенок реально не понимает практически ничего. Соответственно, почти ничего не может сделать самостоятельно.
2. Чаще всего он не понимает "правил игры". Если бы он понимал правила, то он смог бы справляться с заданиями с той или иной степенью успешности, в зависимости уже от знания тех или иных слов. С математикой проблем не было бы вообще.
3. Учительница не может понять, что все ее слова проходят мимо. Для Макса это просто белый шум. Особенно, когда она пытается ему что-то объяснить, видя, что он не понимает.
4. Учительница не видит в этом проблемы и соответственно не пытается вообще никак адаптировать объяснение заданий\правил. Более того, никак не реагирует и не идет навстречу в моих просьбах или вопросах. Возможных причин я вижу несколько: а) нет опыта общения с человеком с нулевым английским (представьте себя в окружении японцев, например, которые вам что-то объясняют); б) в силу менталитета нет стимула нацеливать ребенка на результат; в) нет системного мышления и соответственно, она не может выделить класс проблем.

Думаем, что с этим делать.
Tags: uk, Макс, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments