Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Продолжаю про школу

Ходила думала несколько дней. Поняла, что именно меня не устраивает и беспокоит в текущей ситуации со Максовой школой и обучением.


1. Меня не беспокоит, что ребенок не дает сходу "правильные ответы" в школе. Меня не беспокоит (по крайней мере на данном этапе), что его знания и общий уровень развития в школе могут оценивать гораздо ниже, чем они есть на самом деле.

2. Меня не беспокоит то, что ребенок "набирает" язык медленно. Вспоминая, как он овладевал русским, я и не ожидала быстрых результатов. Я осознаю, что он, скорее всего будет долго (дольше чем другие среднестатистические дети в подобной ситуации) молчать и слушать, но потом сразу заговорит на достаточно высоком уровне.

3. Что явилось триггером для моего беспокойства, это то, что ребенок перестал ходить в школу с удовольствием. Причем, если раньше это были разовые "акции" протеста, то сейчас это постоянная головная боль для меня по утрам и вечерам. Причина недовольства всегда называется одна: "я ничего не понимаю", "я ничего не могу сказать". И если раньше ситуация устраивала ребенка и, как следствие, устраивала меня, то сейчас она парит его, и как следствие -- меня.

4. Посмотрев на их работу в классе, я понимаю что именно может вызывать его расстройство. Он не понимает глобально что именно происходит вокруг. Если общий распорядок дня и правила поведения в классе им уже усвоен на приемлемом уровне, то смысл активностей и игр, которые происходят в течении дня (уровень ниже) пока в большинстве своем ему не понятны. Следующий уровень, как я понимаю, -- правильные ответы в этих играх -- это вопрос далекого будущего и пока остается, как я уже сказала, за пределами моего беспокойства.

5. Теперь конкретно, что вызывает мою злость. Учительница не идет мне навстречу в объяснении\описании того, что происходит в классе. Тот же распорядок дня и правила поведения в классе ребенок усвоил опытным путем, без совместной работы меня и учительницы. Через два месяца я с удивлением узнаю, что у детей 3 раза в неделю(!) происходит общешкольное собрание, на которых выступает учитель с презентацией на социальную темой (как хорошо быть вежливым, дружить с другими детьми, помогать младшим и т.п.), выступает директор с объявлениями, поздравляют детей, у которых дни рождения и т.п. Учительница забыла вписать это в свой распорядок, который выдала мне после месяца настойчивых просьб. Теперь она точно так же "играет дурочку" на все мои вопросы о том, что они делают в классе, в какие игры играют, какие игры повторяются и т.п.


Соответственно, что бы полечило ситуацию и сделало бы мои и ребенкину жизнь чуть легче, это, например, "включение" понимания у учительницы и описание ею повторяющихся и наиболее часто встречающихся игр в течении дня\недели. Чтобы я могла объяснить их правила ребенку, поиграть с ним в них дома и т.п. Надежды на это мало. Другой вариант -- это мое присутствие на уроках в течении недели, чтобы самой иметь возможность выделить такие активности. Мало вероятно, что директор пойдет на это.

Буду думать, пробовать. Посмотрим.
Tags: Макс, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 4 comments