Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Взгляд специалиста

На днях школу посетила специалист по изучению английского, как второго языка (EAL). Наблюдала Макса. Потом имела беседу со мной. Говорила интересные вещи.

Дальше то, как я ее поняла.

Первое, что она сказала, это то, что она не считает рекомендацию "бросайте говорить с ребенком дома на родном языке и начинайте говорить на английском, чтобы ребенок быстрее выучил язык" правильной. Идея ее заключается в том, что ребенок каждый день узнает что-то новое, выполняет какие-то действия, развивается. Если все происходит на родном ему языке, то процесс развития и связи действий и новых знаний с языковым представлением является непрерывным.

Если мы в этот момент перестаем говорить с ребенком на родном языке и начинаем говорить только на неродном, то связь между действием и словесным представлением теряется. И какое-то достаточно продолжительное время ребенок находится в подвешенном состоянии. Старые понятия не развиваются и не поддерживаются. А новые пока не осознаются. В результате новый язык не ложится органично на знакомые действия и понятия, а осваивается полностью с нуля. Как результат, ребенок сдает в развитии и новый язык хоть и осваивается быстрее, но на гораздо более низком уровне.

Как альтернативу, она предлагает дома говорить на родном. В школе говорить как получится (получается по факту только на неродном). Но при этом очень важно связывать то, что происходит в школе со знакомыми ребенку понятиями, действиями, предметами.

Тут я сказала: "Ура, хоть кому-то не надо это объяснять!" Максова учительница сидела тут же с видом прилежной ученицы, внимательно слушала и даже что-то записывала себе на бумажку.

Для того, чтобы облегчить Максу связь, она предложила нашей учительнице каждый день сканить их расписание в картинках (доска формата а4, на которую каждое утро наклеиваются картинку с подписями, которые показывают, что детей ждет в течении дня, например: регистрация, чтение, игра, переменка, математика, обед, школьное собрание, вырезаем, играем, идем домой). По ее опыту детям сложно запомнить то, что было в классе и такая сканированная копия поможет ребенку вспомнить, задать вопросы, если есть, а мне попытаться объяснить ему что это было.

На этом месте я готова была ее расцеловать. Жаль только что для того, чтобы она пришла и дала свою рекомендацию, мне пришлось задолбать учительницу, нанести ей (по ее пониманию) личное оскорбление, выслушать от нее все, что она думает о неблагодарных родителях и т.п. Оставляем за рамками то, что школе было бы неплохо пригласить такого специалиста не через 4 месяца, а через 2-3 недели после принятия ребенка в школу.

С другой стороны, результат есть и замечательно.
Tags: uk, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments