Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

В каком доме живет пятачок?

Увидела интересную игру у tromentano (смотреть в самом низу поста). Суть игры: есть набор карточек, на которых изображены домики, отличающиеся по множеству параметров. Под одним домиком спрятано что-то, в нашем случае монетка-пятачок, ребенок должен задавая вопросы, предполагающие ответы "да-нет", угадать, где спрятана монетка.

Наша математическая натура не смогла пройти мимо этой игры и два вечера я вырезала, сопоставляла и клеила. В нашем случае получилось 32 карточки и соответственно 5 дихотомий: высота дома, форма крыши, наличие трубы, наличие травы, наличие окошка в крыше. Дополнительно, чтобы запутать (или помочь играющему) использовались разные цвета, причем не равномерно. Т.е. две пары цветов четко делят множество пополам (8\8), а две пары делят множество неравномерно (10\6). Вот, что получилось в результате:


Играли сегодня с детьми. Угадывают легко. Выявили три трудности:
1. Правильно задать вопрос. С трубой, например, трудностей нет. А вот форма крыши регулярно вызывает затруднения "у него какая крыша?", "у него крыша треугольная или полукруглая?".
2. Поделив на два подмножества, отобрать нужное. "У домика есть труба?" -- "Нет" -- "Ага, тогда нам нужно забрать все, у которых нет трубы".
3. Не заморачиваются пока принципами эффективного деления. Т.е. имея два оранжевых дома, и по одному других цветов, сходу начинают перебирать цвета по одному, не замечая, что можно было бы поделить по другому признаку более эффективно.

Игра хорошая, будем играть еще.
Tags: домашнее обучение, настольные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments