Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Семинар Елены Макаровой

Когда-то давно, когда только родился мой первый ребенок, я прочитала книгу Елены Макаровой "Освободите слона или как вылепить отфыркивание". Книга мне очень понравилась, запала в душу и сильно выделилась на фоне других около-детских книг, которые я тогда проглатывала пачками. В прошлом году издательство Самокат выпустило несколько ее книг, на фоне этого в мамском кругу возник некоторый ажиотаж, я про нее вспомнила и прочитала все, что было выпущено и еще немного. Впечатление, сохранившееся от той первой книги, прочитанной почти 5 лет назад, осталось и подтвердилось. Великая женщина, со временем не утратившая своего темпа.

Помимо книг описывающих ее работу с детьми, Самокат издал одну, в которой она описывает свою работу со взрослыми. Упоминаются семинары, которые она проводит в Милане, Израиле и ... как выяснилось... Украине. О ее Киевском семинаре и пойдет речь в этом посте.

Сначала, как водится, факты, потом впечатления. Семинар длился два дня, с 10 до 17 с перерывом на обед. Общее количество заявленных участников было около 60, где-то столько их и было. Ведущие Елена Макарова, ее дочь Маня, и сын Федя -- оба уже взрослые люди.

В первый день, все началось с разминки, которую проводил Федя. Федя профессиональный клоун, очень пластичный и гуттаперчевый. Держит аудиторию, заводит ее с полуоборота. После разминки все расселись на полу у листов бумаги и начали углем "слушать" музыку.



Шла музыка и мы под нее рисовали с закрытыми глазами двумя руками. Следующее задание было нарисовать четыре предмета, которые называла Елена. У нас были "часы", "зонтик", "морковка", "карандаш".



После этого на чистом отдельном листике надо было нарисовать что-то, что объединяло бы все эти 4 предмета, какую-то историю (3 минуты).





Потом была еще одна разминка, во время которой мы слушали разную музыку и под нее изображали круги, треугольники, квадраты. Музыка была подобрана очень точно, под некоторую хотелось ходить строем параллельно-перпендикулярно, под другую танцевать плавные восточные танцы. Второй частью разминки было пение звуков "а", "о", "и". Под разную музыку, разной тональностью 60 человек "пропевали" гласные.

После этого надо было выбрать букву, нарисовать ее в виде фона гуашью на листе а3, обменяться рисунками с соседом и на чужом фоне нарисовать треугольники, квадраты, круги или их объемные аналоги.

мой фон


мой рисунок


Дальше нужно было взять глину, слепить куб, шар, конус, разрезать их, как угодно и из полученных кусков сделать композицию.



На этом закончилась первая половина дня. Вторая была посвящена коллективной работе. Нас разделили на группы очень забавным способом. Попросили нарисовать противоположности. А потом сгруппировали по одинаковости выбранных противоположностей: темный-светлый, прямой-кривой, замкнутый-прямой и т.п. Групп получилось на удивление немного. Учитывая, что семинар происходил на бывшей Киевской ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), каждой группе предлагалось изобразить достижение какого-нибудь хозяйства. Нашей группе выпало "сельское" (времени полтора часа).





Следующий день начался с разминки, после которой нам предложили взять свои вчерашние скульптуры и из глины сделать с них рельеф. А после этого, гуашью их нарисовать.







Вторая часть дня была посвящена постановке спектакля "Русалочка" (наиболее приближенный сюжет можно прочитать у Пушкина). Учитывая, что из меня актер тот еще, я вызывалась в группу декораторов и мы с еще двумя девушками оформляли сцену для свадьбы Князя.





Времени на постановку было 2 часа, спектакль получился отменным.

После этого нам были выданы дипломы, завершающая беседа. Занавес.

Теперь о впечатлениях. Если коротко, то я не пожалела, что участвовала, но я ожидала гораздо более интенсивной работы.

Идея коллективной работы хороша, это драйв, это удовольствие, это подъем, но я участвовала в этом, я знаю, что какое бы ни было задание, оно получится, просто из-за массы коллективного разума. Мне не надо было это демонстрировать, я это уже знала. Соответственно, обе вторые половины дней я участвовала в чем-то, что лично мне мало что дало. Это было забавно, я получила удовольствие, но мне было жаль потраченного времени.

Первые же половины дня мне понравились. Разминок бы поменьше, работы бы побольше и я была бы вообще счастлива. Мне понравилась идея брать одну работу и выполнять ее в разных техниках. Это действительно много дает для понимания сути композиции. Это для меня был прорыв.

В целом, у меня сложилось впечатление, что формат подходит скорее для регулярных занятий, чем для мастер-класса, от которого предполагается взять как можно больше за маленький срок.

UPD: Кстати, в профильном сообществе можно прочитать намного более позитивные отзывы :)
Tags: творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments