Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Максово письмо

Мне сложно сказать, с чего именно началось обучение Макса письму. Мне кажется, что в прошлом году, летом, папа начал писать при нем какие-то слова печатными буквами и он впервые увидел печатные буквы на письме. Потом была школа и тут уже я активно показывала ему русские печатные буквы, чтобы они совсем не вытеснились английскими прописными.

Сейчас ребенок пишет почти уверенно, иногда (редко) путая с английскими, иногда зеркаля русские. Пишет практически каждый день, но мало. Пишет мне списки покупок, пишет письма друзьям по переписке. Много писать ему сложно, быстро устает и теряет интерес. Писать равномерно не получается, даже линейки не помогают. Буквы скачут и по положению и по размеру.

1. Первое письмо, написанное тогда еще неизвестному мальчику


2. Второе письмо. В один заход не одолел. Писали в два.



В какой-то момент я задумалась куда двигаться дальше: отрабатывать печатные буквы, а через пару лет переходить на письменные, либо уже сейчас не тренировать печатные, а сразу переходить на письменные, не заостряя внимание на слитном письме. Печатные буквы мне виделись неким тупиком, который, конечно, развивает мелкую моторику, но является путем в никуда. В то время, как письменные имеют естественное бесконечное развитие. Но почему же тогда все начинают учить с печатных?!

Думая о том, куда двигаться с его письмом дальше, я задала вопрос в сообществе людей, обучающих детей дома (ссылка на вопрос). В комментариях были интересные мысли.

Суммирую.
1. Учить детей писать печатными буквами начали не так давно, и является это следствием гонки по раннему развитию. Когда мы уже в школе и надо писать, а рука к письму еще не готова.
2. Учить полноценному письму раньше 7 лет не рекомендуется, так как нагрузка на руку большая, ребенок еще психологически не готов отрабатывать навык письма, и как следствие можно отбить охоту писать.
3. Если уж очень хочется познакомить ребенка с письменными буквами, можно:
-- писать самой письменными буквами, чтобы ребенок видел как это делается и что получается
-- распечатать (написать) таблицу соответствия печатных и письменных больших\маленьких букв
-- сделать контуры письменных буквы (купить тренажер) и водить пальчиком
4. Из прописей вспоминались: прописи Жуковой и особенно Буракова.

По результатам обсуждения, думаю, продолжать с печатными, сделать таблицу соответствий, писать больше в его присутствии самой, позволить ему печатать на компьютере (чтобы утолить желание писать и не так уставал), возможно сделать контуры.

А что вы думаете? Если у вас уже дети старше 7ми, поделитесь своим опытом, пожалуйста.
Tags: 6-plus, Макс, домашнее обучение, обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments