Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Category:

Карманные деньги

Мы (родители) доросли до того, чтобы выдавать детям карманные деньги.

Причина этому самая банальная. Мы практически не ходим по магазинам, но часто ходим в музеи. А в каждом уважающем себя лондонском музее, есть внушительный магазин, с типичными туристическими товарами не всегда отменного качества, и, как и положено, по завышенным ценам. И вот когда мы поняли, что поход в музей у детей приравнивается к походу в магазин, а поход в магазин автоматически означает покупку какой-то фигни, вот тут мы решили как-то эту ситуацию поменять. Мы пробовали не ходить в магазины -- куча потраченных нервов. Мы пробовали ходить, смотреть, но не покупать -- еще бОльшая куча. Мы пробовали ходить, смотреть, покупать, но что-то одно. Каждому. И если с младшим это срабатывает, он обычно быстро решает, что он хочет, и это действительно что-то стоящее, что и купить не жалко. То со старшим это приводит к тому, что ребенок все выделенное время тыняется и все рассматривает, а в последние пару секунд хватает первую попавшуюся фигню и пытается понять объяснить нам, зачем она ему. При этом, понятно, куча вещей отметается по ценовому признаку и это опять куча потраченных нервов.

В общем, на семейном совете постановили выдавать детям деньги, чтобы решить вопрос хотя бы с ценой покупаемых вещей, а, соответственно, и с количеством. Исследовав этот вопрос, мы решили, что будем деньги просто выдавать раз в неделю в определенном количестве (просто так, а не за что-то), и закрывать глаза на то, на что они их тратят (в смысле перестать объяснять, что эти вещи не стоят своих денег, или что это уж совсем бесполезная фигня да, я знаю, количество слово "фигня" зашкаливает, но это ключевое понятие этого поста :)).

Старший (6,5) по всем признакам уже готов -- он знает монеты, умеет считать, понимает вопросы цены\стоимости\сдачи и умеет общаться с продавцами на уровне "спасибо\пожалуйста". Младший (4,5) этого всего не знает, разницы между понятиями "монета" и "достоинство" пока не понимает. Но учитывая, что в музеи (магазины) мы ходим все вместе, мы решили, что исключать его из этого процесса было бы не честно.

В общем, у нас новый этап. Две недели. За это время мы трижды были в различных музеях магазинах. Дети ходят рассматривают, активно интересуются ценами, пересчитывают, одалживают друг у друга, делятся, покупают и вызывают умиление у продавцов. Мама в это время спокойно(!) пьет кофе в стороне и надеется, что проблема на ближайшее время решена.

А как было или есть у вас?
Tags: 4-plus, 6-plus, Макс, Олежка, дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments