Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Карманные деньги

Мы (родители) доросли до того, чтобы выдавать детям карманные деньги.

Причина этому самая банальная. Мы практически не ходим по магазинам, но часто ходим в музеи. А в каждом уважающем себя лондонском музее, есть внушительный магазин, с типичными туристическими товарами не всегда отменного качества, и, как и положено, по завышенным ценам. И вот когда мы поняли, что поход в музей у детей приравнивается к походу в магазин, а поход в магазин автоматически означает покупку какой-то фигни, вот тут мы решили как-то эту ситуацию поменять. Мы пробовали не ходить в магазины -- куча потраченных нервов. Мы пробовали ходить, смотреть, но не покупать -- еще бОльшая куча. Мы пробовали ходить, смотреть, покупать, но что-то одно. Каждому. И если с младшим это срабатывает, он обычно быстро решает, что он хочет, и это действительно что-то стоящее, что и купить не жалко. То со старшим это приводит к тому, что ребенок все выделенное время тыняется и все рассматривает, а в последние пару секунд хватает первую попавшуюся фигню и пытается понять объяснить нам, зачем она ему. При этом, понятно, куча вещей отметается по ценовому признаку и это опять куча потраченных нервов.

В общем, на семейном совете постановили выдавать детям деньги, чтобы решить вопрос хотя бы с ценой покупаемых вещей, а, соответственно, и с количеством. Исследовав этот вопрос, мы решили, что будем деньги просто выдавать раз в неделю в определенном количестве (просто так, а не за что-то), и закрывать глаза на то, на что они их тратят (в смысле перестать объяснять, что эти вещи не стоят своих денег, или что это уж совсем бесполезная фигня да, я знаю, количество слово "фигня" зашкаливает, но это ключевое понятие этого поста :)).

Старший (6,5) по всем признакам уже готов -- он знает монеты, умеет считать, понимает вопросы цены\стоимости\сдачи и умеет общаться с продавцами на уровне "спасибо\пожалуйста". Младший (4,5) этого всего не знает, разницы между понятиями "монета" и "достоинство" пока не понимает. Но учитывая, что в музеи (магазины) мы ходим все вместе, мы решили, что исключать его из этого процесса было бы не честно.

В общем, у нас новый этап. Две недели. За это время мы трижды были в различных музеях магазинах. Дети ходят рассматривают, активно интересуются ценами, пересчитывают, одалживают друг у друга, делятся, покупают и вызывают умиление у продавцов. Мама в это время спокойно(!) пьет кофе в стороне и надеется, что проблема на ближайшее время решена.

А как было или есть у вас?
Tags: 4-plus, 6-plus, Макс, Олежка, дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments