Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Занятия с Максимом

Поскольку в этом году ребенок должен был бы пойти в украинский первый класс, я решила, что надо ввести хоть какие-то формальные занятия. Наступив на горло собственному нежеланию, ввела. И на удивление хорошо пошло.

Итак, занимаемся мы каждый день по полчаса сразу после завтрака. Это дает какую-то стабильность и определенность. При этом я старалась, чтобы эти занятия и то, чем мы занимаемся на них, не превратились в какую-то обреченную обязаловку, чтобы ребенок не шел на эти занятия, как на плаху.

У ребенка есть выбор, что он будет делать сегодня: арифметика, логика, чистописание, чтение на русском. Он выбирает сам, часто не может выбрать между несколькими опциями, и мы можем заниматься по чуть-чуть всем.

1. Арифметика.
Летом я купила книгу Беденко "Математика. Сборник текстовых задач". Это действительно сборник достаточно простых задач, которые позволяют "набить руку". Задачи разделены на темы, и время от времени разделы -- сборная солянка из уже пройденных тем. За занятие мы решаем обычно 30-40 задач, потом ребенок устает и мы занимаемся чем-то еще. Решаем в уме, я читаю, Максим в этой время скачет по комнате. Все довольны :)

2. Логика.
Задачи берем из Жениной "Математика в твоих руках" и из кружка Лямбда. Туда же беру всякие разные задачки, которые встречаются на пути или подбрасываются друзьями и знакомыми. У меня есть еще мои всякие разные задачники, но он на более взрослый возраст и еще ждут своего времени. А пока моя задача "включить" мозги и возбудить азарт. Получается, но со скрипом :)

3. Чистописание.
Занимаемся по "Новым прописям", Соболеваой. Так же используем прописи, выложенные тут. По наводке моей подруги купили чернильную ручку. Ей писать с одной стороны удобнее (она сделана так, что держать ее неправильно жутко неудобно), с другой (по той же самой причине) -- сложнее. Пишет с азартом.

4. Чтение.
Читает серию про Квака и Жаба. Читает вслух, уже достаточно быстро. Рассказ обычно прочитывает минут за 15. Что предложить ему после того, как эта серия будет закончена, я не представлю. Обычные книги еще слишком мелкие. Мы пробовали вот эту серию. Она выглядела очень многообещающей, несмотря даже на ударения. Но нет, не пошла. Шрифт оказался совершенно нечитаемый, даже мне надо напрягать глаза, чтобы читать легко. Может быть вы что-то посоветуете?

Кроме регулярных получасовых занятий, мы слушаем серию аудиоспектаклей про Чевостика и дядю Кузю. Если исключить всякие пограничные темы (типа "наша страна Россия" и, например, прослушанный и отправленный в топку "Великая Отечественная Война"), то спектакли очень здорово сделаны. Ну а за спектаклями обычно достаются карты, энциклопедии и всякие другие материалы и начинается как раз то, что мне представляется "домашним образованием" :)

Эксперименты отданы на откуп мужу и он раза два в неделю что-то делает с детьми. Входной точкой служит книга "Научные эксперименты дома". Из тех, которые у нас есть, эта, наверное, самая лучшая. Легко, просто, доступно и показательно.

Кроме этого Максим занимается шахматами два раза в неделю с репетитором. И соответственно два раза в неделю делает для этих занятий домашние задания. Что для меня особо ценно, это то, что за три месяца занятий интерес не утих, а наоборот, появился азарт и желание делать как можно больше.

Ну и то, что нерегулярно, но может быть и каждый день -- это всякие настольные игры, художественные книги, которые читаю я или муж и энциклопедии, которые ребенок смотрит и читает сам.

Вот приблизительно так было построено наше домашнее обучение последние три месяца. А как у вас? Что используете? Что делаете, делитесь :)
Tags: 6-plus, 7-plus, Макс, домашнее обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments