Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Максиму десять




У нас в активе: расширение рациона, движение вверх, овладение новыми полезными и не очень навыками, еще два зуба.

У нас в пассиве: ничего :)



Гигиена
Волосы. Решились-таки подстричь детеныша. По-взрослому, в парикмахерской. Как обычно, папа держал на коленях, мама развлекала, парикмахер танцевала вокруг и старалась отрезать все ненужное и не отрезать ничего лишнего. Процесс занял 20 минут, ребенок воспринял его стоически, как настоящий мужчина. Теперь четко видно, что ребенок – мальчик. Я результатом довольна, а парикмахер может добавить себе строчку в резюме. Кому сказать, что стрижем ребенка уже третий раз – не поверят.




Купание
Ванна. Начали купать ребенка в большой ванне. Наконец-то он смог дотянуться до крана, о котором мечтал столько месяцев! Из плюсов: бОльший простор для деятельности; можно дотянуться до крана, и заглянуть под ванну; а если постараться – можно дотянуться до полочки, на которой много всего интересного. Из минусов: опять надо мыть ванну каждый вечер (или это плюс? :) ); надо убирать куда-то все баночки\флакончики\тюбики, которые расплодились на бортиках ванны; ребенку не так удобно выплывать, если упал, так как борта выше и толще, чем в маленькой ванночке. Обязательный атрибут – резиновый коврик, иначе легко поскользнуться.

Ритуал. После купания папа обычно поднимает Максима три раза вверх (ритуал окончания купания). Обычно поднимает невысоко (до зеркала, висящего на стене), но недавно стал поднимать почти до потолка. Теперь вынутый из ванны ребенок выжидательно смотрит наверх и в верхней точке траектории стремится сцапать потолок правой рукой – левой в это время крепко держится за папин палец.

Подводная охота. Уверенно ловит игрушки, которые плавают в толще воды. Если раньше это происходило методом проб и ошибок, то теперь протягивает руку и берет нужную игрушку с первого раза. Кроме того, Максим научился видеть и ловить в воде почти прозрачные игрушки-прорезыватели, которые раньше «сливались с рельефом местности», оказавшись на дне.

Водохлеб. Практически перестал хлебать воду. Зато начал есть мыло. В процессе “головомойки” периодически собирает с себя пену рукой и норовит засунуть в рот.


Кормление
Педприкорм. Продолжаем кормиться с взрослого стола. Но гораздо меньше, чем мне хотелось бы. Странно, то ли у меня такое закостенелое представление о том, что можно, а что нельзя ребенку в его 10 месяцев, то ли мы так неправильно питаемся, но давать то, что едим мы, в массе своей мне просто страшно. В результате бедный маленький ребеночек недоедает едим: хлеб, «Нарине», сухой завтрак (по несколько кусочков), фрукты. Не едим: мясо (просто потому, что его еще не едим), гарниры и супы (потому что соленые).




Супчик. Продолжаем есть супчик. Чтобы лучше его ел, по совету бывалых начала добавлять яблоко в последние минуты варки. Помогло. Теперь ребенок съедает ложек 5-6, но это все. Мне кажется, что ребенку этот суп банально надоел. Есть его 3 месяца – у кого угодно терпение закончится. Если посмотреть под этим углом, то детеныш еще большой молодец, а мать – законченный садист. Продолжать ему предлагать супчик мне категорически не нравится, но чем его заменить – мне непонятно.

Соль. Ведем идеологические споры с бабушкой по поводу соли. Я не добавляю по советам современных педиатров и просто не вижу смысла пока изменять вкус продуктов. Бабушка считает, что с солью ребенок лучше ест (провели эксперимент -- оказалось правдой). С одной стороны, у меня не стоит задача впихнуть в ребенка побольше, поэтому солить только для того, что бы ребенок больше съел, смысла не вижу. С другой стороны, при педприкорме ребенок ест из тарелки родителей, а у меня в тарелке-то еда подсоленная (например, тот же супчик). Означает ли это, что взрослый супчик ребенку давать не стоит? Или на советы современных педиатров можно положить?

Каши. Из-за наличия витаминов, минералов и всяческих других добавок я опасалась давать детские каши. Новый педиатр (которая заменяла нашу на время отпуска) порекомендовала начинать со взрослых круп быстрого приготовления Nordic, которые содержат чистую крупу. Начали с риса. Посыпало. Есть подозрение, что посыпало на рис, а не потому, что взрослая, но гречку я не нашла. Подумала, что 10 тысяч леммингов не могут ошибаться, и купила гречневую детскую кашу Ремедия. Долго выбирала, чтобы без соли, сахара и с минимумом добавок. Посыпало страшно. Плюнула на производителей детских каш. Вымочила обыкновенную гречку, сварила и даже не молола. Ребенок ест и радуется (особенно, если добавить фруктовую пюрешку). Кожа чистая. И надо было столько мучиться?

Кефир. Начала вводить кефир собственного приготовления. Стакан кипяченого молока, две столовых ложки «Наринэ», ночь на закваску, утром готовый кефирчик. Ребенка не оторвать за уши. Сначала давала из ложки, теперь осваиваем чашку. Очень удобно – детеныш настолько занят процессом, что не старается схватить чашку, перевернуть ее, засосать и т.п. После питья украшен характерными кефирными «усами» :)

Самостоятельная еда. Пытаюсь научить ребенка есть самостоятельно. Зрелище не для слабонервных. Какую-то часть кормления кормлю из ложки, какую-то часть – даю ложку на откуп и слежу, чтобы не сильно ею размахивал. Что удивительно, так это то, что многое попадает в рот. После самостоятельной еды ребенка, стульчик и защитный фартук надо отмывать. Часто надо менять и одежду.

ГВ. Продолжаю кормить молоком.

Вес. 9700. Я вот думаю: в 4 месяца ребенок весил 9000. В 10 месяцев он весит 9700. Кому сказать, что ребенок за 6 месяцев набрал 700 грамм – линчуют нерадивых родителей. Хорошо, что наша педиатр, похоже, не отслеживает изменения, а только регистрирует очередной вес и сличает с какой-то абстрактной нормой, в которую мы пока вписываемся.


Сон
Режим. Как дополнительный бонус режима, ребенок знает, когда мы обычно ложимся спать, и к нужному моменту уже почти готов. Как результат – засыпание стало достаточно легким процессом.

Засыпание. Я укладываю малого на взрослую кровать, сама ложусь рядом. Он меня держит за руку и так засыпает. Как только заснул, перекладываю в его кроватку. Иногда по этому же сценарию засыпает сразу у себя в кроватке. Все хорошо, но интересует: легко ли его будет потом отучить от моего постоянного присутствия?

Ночной сон. В этом месяце ребенок удивительно часто просыпался по ночам. Возможно, зубы, возможно, погода, возможно, возраст. Но 4-5 ночных кормлений для нас было практически нормой. Как результат, ночной сон был довольно-таки дерганым.

Дневной сон. Я завела себе привычку ложится днем вместе с ребенком. Началось все с того, что спал он беспокойно, и мне было удобно находится рядом, а не бегать к нему, когда он уже проснется. А потом втянулась. Как результат, Максим стал спать спокойнее. Теперь он может проспать днем, не просыпаясь, и час, и полтора. Против наших 30 минут – это довольно ощутимый успех. А может, ребенок просто вырос?

Вечерний сон. До недавнего времени малой за вечер (с 9.00, когда укладывается он и до 12.00, когда укладываемся мы) просыпался по несколько раз. Проснется, мяукнет, я его поглажу по спинке и спит дальше. Сейчас спит беспробудно, что не может не радовать.

Игрушка. Лучшая игрушка – это мамин локоть. Ребенок его скребет и мнет, явно находя в этом что-то такое, что неподвластно нашему разумению. Все остальное отпадает в четвертьфинале. Можно даже и не пытаться. Мы и не пытаемся.

Просыпание. Продолжается тема с “плаксивым” просыпанием. До первого дневного сна ребенка не кантовать, не тормошить, при пожаре выносить первым. После первого сна – вполне интерактивный ребенок. Если первый сон заменить на чашку кофе, то кого-то мне ребенок напоминает :)


Прогулки
Дача. Поехали к бабушке на дачу на денек, а остались на три. Новое окружение, как всегда, дало хороший толчок к развитию (о чем ниже).




Прогулки. Поскольку днем выходим гулять уже достаточно поздно и везде солнце, освоили новую технику. Находим хорошую кружевную тень, стелем подстилку и дурачимся на ней и прилегающих окрестностях. Ребенок уже не боится травы, живо интересуется листьями, палочками, камнями. Плюсы: все время в тени и не так жарко; вместо катания туда-сюда ребенок с пользой проводит время (изучаем окружающий мир, играем с пирамидкой, лазим по коляске); мама отдыхает (вместо монотонного хождения сидит себе на подстилочке и наслаждается). Минусов нет.

Детские площадки. Начинаю себя постепенно готовить к тому, что ребенок скоро будет играть с другим детьми (а!), на площадке (а-а!), в песочнике (а-а-аа-а-а!). Площадок в округе много, но все они какие-то страшные.

Режим
Еда: 8.00 (каша+ГВ), 11.00 (ГВ), 14.00 (Суп+ГВ), 17.00 (кефир+ГВ), 20.30 (ГВ).
Сон ночной: 21.00 – 8.00
Сон дневной (примерно): 10.00-11.00, 15.00 – 16.30
Прогулки: 11.30 – 13.30, 17.30—19.30.

Режим достаточно строгий, «гулять» может только сон, но к очередной кормежке ребенок точно просыпается.

Физическое развитие
Начал ходить с табуреткой. Раньше стоящую табуретку (или стул) сразу тянул на себя, опрокидывал, пугался, плакал, и игра заканчивалась. Сейчас научился ее толкать. Подползает, становится и начинает ее толкать перед собой. А опираться ж надо на что-то, он подходит. Опять толкает, опять подходит. Так может пройти один-два метра. Периодически пытается опереться на что-то, плохо для этого предназначенное – например, детский паровоз на колесах, который сразу уезжает. Сердится и дуется.

Может ходить за ручки, но не стремится. Я не настаиваю. Если ему нужно переместиться – переползает.

Спускается с кровати. Быстро, уверенно, правильно – разворот на краю, спустить ноги, встать, опуститься на четвереньки. Причем, умеет спускаться не только с нашей знакомой кровати, а с любой поверхности. Не может оценить высоту, поэтому иногда пытается спуститься там, где высоко. В результате повисает на руках и падает, либо же пытается взобраться обратно. Прыгать еще не умеет.

Забирается на кровать. Даже там, где высоко, он цепляется руками за покрывало и подтягивается, активно работая руками и ногами, берет высоту.

Забирается на и слазит со стульчика для кормления.

Уверенно сходу ползет вверх по ступенькам. После того, как показали, как, начал спускаться. Боится, очень не уверен, спускается, только если рядом кто-то есть, но делает это самостоятельно.


Развитие
Речь. Появилось четко выраженное “дя-дя-дя-дя”, “ля-ля-ля-ля”. До “мама” и “папа” нам еще пахать и пахать.

Начал стучать предметами, зажатыми в обеих руках. Одной рукой стучал и раньше, но теперь начал стучать двумя одновременно. Начинает это делать, если слышит от меня “тук-тук-тук-тук”. Если предметы издают при этом громкие звуки – жмурится (от страха, похоже), но продолжает стучать.

Начал хлопать в ладоши. Узнает “хлоп-хлоп-хлоп-хлоп” и весело начинает хлопать. Иногда путает, и после «скажи пока-пока!» начинает хлопать в ладоши.




Кушает ложкой, сам пьет из поилки, запрокидывая ее, если воды осталось мало.

Включает\выключает свет. Осваивает обыкновенные комнатные выключатели, а также дерганье за веревочку. Что удивительно, это то, что никто его этому не учит, ловит буквально на ходу, повторяет – получается, закрепляет – пользуется. Ребенку 10 месяцев...

Крышки от бутылок. Откручивает крышки от пластиковых бутылок, даже если они сильно завернуты. Левой рукой раскручивает ее (туда-сюда), держа ее всей ладонью. Когда крышка свободно ходит, откручивает ее большим пальцем правой руки. Предпринимает попытки закрутить. Может надеть крышку на бутылку (после нескольких попыток), но не может ее закрутить, так как крутить не в ту сторону.

Гитара. Нашел в шкафу гитару. Сначала боялся звука, а теперь с интересом перебирает струны и слушает сам себя :)

Начал толкать предметы перед собой. Коробки, тапочки, паровозик.


Здоровье
Зубы. Вылезли два верхних зуба по бокам от центральных с разницей в пару дней (9 месяцев и 2 недели). Теперь их 6. Количество подтверждено педиатром. Правда, после осмотра в карточке появилась запись: «Зубов – 8. Сверху 4, снизу 2» :)

Опрелость (аллергия). Если начинается, то достаточно быстро становится страшной и красной – мажу элиделом. Не увлекаюсь, но и не пренебрегаю.

Массаж. Прошли еще один укрепляющий курс массажа. По словам массажистки, следующий раз можно встречаться года в полтора-два. Она Максимом довольна.

Игрушки
Из новых игрушек добавилась – спиралька-радуга и детский пищащий молоток. Старыми играет, но не охотно. Продолжает рыскать по шкафам в поисках интересного. Любимые игрушки – играющий барабан, спиралька-радуга.
Отчеты про ребенка
Tags: 0-plus, Макс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments