Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:

Galactic Puzzle Hunt 2019. Впечатления (2/3)

Продолжаю про свои впечатления от GPH 2019.


1. Структура игры



2. Команда, прогресс и успех
В прошлом году мы играли впервые и почти вдвоем, остальные члены команды активно помогали в первые два дня, но потом началась рабочая недели и они стали приходить и уходить без особых вложений. Поэтому прогресс у нас был достаточно слабый. Мы решили все задачи вводной части, решили мету над ними, получили доступ к основным задачам. Задачи из основного раздела мы решали достаточно медленно, много топтались на задачах сложных или требующих каких-то специальных знаний. Новые задачи стали автоматически появляться где-то после середины 10 дневного срока и к тому времени у нас уже было полное ощущение, что мы достигли предела своих возможностей и опыта. До трех мет мы не дошли (и, по-моему, их даже не видели), о мете-над-метами ни имели ни малейшего понятия. Финишировали 119ые из 554. Общее количество финишировавших команд было 45.

В этом году у нас был выбор. Играть точно так же вдвоем и набором людей, которые приходят и уходят, или присоединиться к более сильной команде. Сильная команда в прошлом году дошла до финиша и была 42ой. Мнения разделились. Муж хотел активного продвижения и голосовал за присоединение. Я опасалась, что более сильная команда будет щелкать задачи, как орешки, мне ничего не достанется и я не получу удовольствие от процесса. Поэтому я была против. Забегая вперед скажу, что каждый из нас оказался по-своему прав, но в то же время в чем-то и ошибался. Встретились посредине. К команде мы присоединились, но свою тоже зарегистрировали, чтобы я могла сбежать туда, если почувствую, что не успеваю за более сильными товарищами.

Вначале все было ровно так, как я и опасалась. Задачи вводной части либо почти все были решены быстрее, чем мы могли понять, что вообще с ними делать, либо на финальном этапе задачи (над котором мы тупили какое-то время), приходил кто-то из команды и говорил: "А, ну понятно, что тут нужно делать вот это и вот это, поэтому результат будет такой-то". И оказывался прав. А мы оставались у разбитого корыта со недоумением от того, как вообще можно было не сообразить это на пару часов раньше!

В результате, из 12 задач вводной части полностью самостоятельно мы решили только одну, еще поучаствовали в двух, остальные я даже не смотрела, потому что их уже решили. После первой меты (в которой мы принимали участие, но правильную идею придумал опять же кто-то другой), я была полна решимости завязывать с этой командой, потому что я просто за ними не успеваю и не получаю никакого удовольствия. Событие, которого я ждала год, проходит мимо меня и приносит мне только расстройство. Это было неправильно.

Поэтому я сказала мужу, что все, больше не хочу играть с командой, а буду копаться в своем песочнике. Взяла следующую по порядку задачку и начала неспешно над ней думать. А тем временем, задачи все появлялись и появлялись. В этом году организаторы начали открывать задачи сильно раньше и открывали их активнее, чем в прошлом году. Уже к среде были открыты все задачи основного раздела, в то время как в прошлом году, в среду они только начали открываться.

И тут выяснилось, что никто на "мои" задачи и не претендует. Во-первых, вся команда находится в Нью-Йорке и у меня была безусловная 4х часовая фора, прежде чем все проснутся. Во-вторых, началась рабочая неделя, все дружно вышли на работу и начали уделять игре сильно меньше времени. В-третьих, среди всех открытых задач основного раздела, можно было выбрать что-то каждому и не пересекаться. Плюс сложность задач уже была такой, что все копали что-то свои и выглядывали из нор, только если была просьба о помощи. Внезапно оказалось, что большую часть дня я могу неспешно думать, и не опасаться, что кто-то придет и все решит за меня. В то же время, если задача была сложной или не интересной, можно было оставить ее кому-то другому и надеяться, что ее решат за тебя :) В тот момент, когда я уже была готова расстаться с командой, выяснилось, что у игры с сильной командой есть свои преимущества!

Итого, среди 24 задач основного раздела, команда решила 19, из них мы поучаствовали в 9 и решили полностью самостоятельно из них 7. Над некоторыми задачами мы думали по несколько дней. Некоторые решали быстро. Какие-то решали вручную, для каких-то муж писал код. Для некоторых задач я обращалась за помощью к семье. Младший ребенок мне активно помогал с поиском стран на контурной карте и сортировкой игровых карт от настольной игры Race For the Galaxy. Старший ребенок внимательно слушал, когда я излагала ему свои выкладки игры в морской бой, в которых все никак не могла найти ошибку. Родители здорово помогли с поиском картин и художников. А так же внимательно и терпеливо слушали каждый день мои рассказы, что помогало мне уложить все в голове и двигаться дальше. В целом, у меня было ощущения хорошей добротной работы в приятном для себя темпе. Как раз то, что хотелось! :)

Так, неспешно, мы подошли к метам и марсианскому языку. Когда обнаружилось, что артефакты уже какое-то время появляются и складируются, а их еще никто не видел, народ бросился переводить и анализировать язык. Я не очень хотела влезать в эту тему, мне казалось, что там и так уже достаточно людей и лучше я еще порешаю задачки. В какой-то момент, задач больше не осталось. Все, что было открытым, было либо очень объемным, либо совершенно непонятным. Никто из команды за них не брался, и у нас тоже не было такого желания.

Тут очень пригодилась новая тема этого года -- возможность получить ответ на загадку, если это не мета. Подсказки были и в прошлом году, и в этом. Запрашивая подсказку, можно было описать все, что у тебя уже есть, а человек с той стороны это внимательно читал и выдавал подсказку, куда двигаться дальше, или говорил, что именно в изложенных выкладках неправильно или что-то еще в этом роде. Но в этом году организаторы добавили еще одну фишку -- возможность получить ответ. Таких возможностей было 5 за игру и мы все их потратили, когда начали открываться меты, и нам нужны были все ответы на задачи основного тура. Итого, у нас было 19 решенных задач, 5 полученных ответов и один ответ мы угадали, уже решив соответствующую мету.

В этот момент, я поняла, что либо мне все-таки нужно влезать в марсианский язык, либо игра для меня закончилась, потому что больше ничего не осталось. Нехотя я начала самостоятельно смотреть на первую мету и выяснилось, что там обалденная лингвистическая головоломка, которая не требует особого анализа артефактов, хоть и тоже завязана на марсианский язык. Пока я над ней думала в своем песочнике, народ, обратившись за подсказкой и применив свой недюжинный интеллект, решил ее, угадав при этом в дополнение каким должен был быть ответ на последнюю из нерешенных нами задач основного раздела. Уже зная, что ее решили, я продолжала над ней работать и тоже решила, потому что получала от нее огромное удовольствие! И хоть я не участвовала со всем в ее решении, я с гордостью записываю эту мету в свой личный зачет :)

Оставалось три меты, и один вечер. Мы здорово продвинулись со второй метой, и оставив ее американцам (с их 4х часовой разницей), ушли спать в воскресенье. Команда не подкачала и довела ее до ума. Третью мету надкусили, но не осилили, а с четвертой я работала все утро понедельника, думая, что у меня весь день впереди. Но оказалось, что игра заканчивается утром, а не вечером (как я почему-то думала!). В тот момент, когда мы написали запрос на подсказку и готовы были его отсылать, выяснилось, что игра уже закончилась. До финиша мы так и не дошли, оставшись с нерешенными двумя метами и метой-над-метами.

В этом году зарегистрировалось 722 команды. Из них 510 решили хотя бы одну задачу. Всего 30 команд дошли до финиша. Наша команда заняла 60 место.
Tags: puzzle-hunt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments