Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:

Galactic Puzzle Hunt 2019. Впечатления (3/3)

Продолжаю про свои впечатления от GPH 2019.


1. Структура игры
2. Команда, прогресс и успех



3. Задачки и марсианский язык
Ну и наконец, хочется рассказать про задачки. Во-первых, все они уже открыты и на них можно смотреть, проверять свои решения без заглядывания в ответы или сразу читать ответы и ход решения. Через некоторое время организаторы обещали выложить спецификации для марсианского языка.

В прошлом году (я об этом писала подробно, а муж еще подробнее) было много математических задач, было много задач словесных, было несколько кроссвордов. Но все эти задачи были логическими. Их можно было, грубо говоря, распечатать на бумажке, унести с собой и решать. Было несколько задач таких, как бы игрушечных, шуточных. Они выглядели страшными, но по факту, как только ты догадывался, что нужно делать, решить их можно было очень быстро.

В этом же году, похоже было, что организаторы ушли от простых идей и в результате почти в каждой задаче был какой-то подвыверт. Плюс абсолютное большинство задач требовало какой-то недетской подготовительной работы -- идентифицировать множество картинок, разобрать много текста на составляющие, идентифицировать на темном фоне 90 однопиксельных звезд и т.п. Было несколько задач по настольным играм, и хоть знание правил не требовалось, но могло помочь "въехать" в тему задачи. Все кроссворды, которые я видела были cryptic. Возможно, это знак, что пора переставать их бояться и начинать их делать? :)

В этом году были, как и в прошлом, задачи, которые требовали особых знаний или умений. Была, например, задача, которая представляет собой картинку с помехами, убрав помехи можно было прочитать на картинке о том, что из этого же файла с картинкой нужно добыть аудио-файл, поработав с которым, можно было услышать фразу о том, что из этого же файла нужно вытащить rar-архив, добыв и распаковав который, можно было увидеть с десяток текстовых файлов, поработав с текстом которых можно было получить ответ на загадку. Таки задачи, как и в прошлом году, я считаю нечестными. Они слишком технические и требуют знаний, которыми нужно обладать до игры.

Из тех, в которых я принимала участие и которые мне понравились.
1. Самая первая, Cross Lines. Она очень простая, не требует никаких специальных знаний и практически не завязана на язык. Можно попробовать ее решить тем, кто подумывает про всю эту тему c puzzle-hunt-ом и все никак не решается :)

2. The Farmer's Dilemma. Задачка с подготовительной работой. На входе дается два листа а4 (а скорее всего Letter), расчерченных на клеточки, которые представляют собой пазл большой картинки. Нужно собрать пазл и понять, как прочитать слово состоящее из предметов, нарисованных на этой картинке. Задача осложняется тем, что кусочков всего 140, а у нас не было цветного принтера. Но я применила свое "пазловое" мастерство и сложила эту картинку в фотошопе! :)

3. Something is Off. Задачка состоящая из 12ти логических головоломок, из которых я, к сожалению, знала только морской бой. А потом требующая хорошего знаний английских выражений. Даже муж с его хорошим словарным запасом не смог сходу все распознать. Но в конце-концов мы ее таки добили :)

4. Peaches. Абсолютный хит нашего хит-парада, на который мы убили полных 2 дня, написали кучу кода (муж) и сломали все мозги (я). Но при этом получили море удовольствия! Логическая задачка в очень красивой игровой упаковке. В этой задаче, если отбросить весь игровой антураж, нужно из "мухи" получить "слона". Есть два слова, есть выборка из 8 доступных интересных трансформаций, которые можно к слову применять. Нужно из одного слова получить другое с помощью данных трансформаций. И так 15 раз. С каждой сделанной трансформацией игрок продвигается все дальше и дальше. Бонусный уровень это задача наоборот. Есть слово, нужно понять, из какого слово оно получилось. Это и будет ответом. Чистая логика :) Мы слегка перемудрили и много времени потратили на то, что делать было не нужно. Но в целом это очень забавная игра. Никакого знания английского не требуется. Попробуйте :)

5. Cuspidation. Задачка того же автора, который написал в прошлом году, сразившую меня наповал Special Snowflake.
В этой задаче на поле 8 на 8 выезжают "поезда" из букв. Игра тиковая, и на каждый тик происходит продвижение. В каждом поезде, паровоз -- это как бы таран, а каждый вагончик -- это буква в слове. Выезжают они сверху вниз и слева направо. Если паровоз одного поезда сталкивается с вагончиком другого, то соответствующая буква-вагон распадается и мы видим, что там что-то было, но не знаем, какая там была буква. Два паровоза не могут занять одну и ту же клеточку. А два вагончика проезжают друг сквозь друга без всяких последствий. Дано финальной состояние этой игры. Поезда, их длины, их разбитые и целые вагончики и отдельно указание о том, что на каком тике разбивалось. Нужно восстановить игру и понять, какой поезд когда выезжал и из каких букв состоял. Но этого не достаточно. И по факту в эту игру нужно будет сыграть еще раз. Муж писал код (как обычно), я вырезала из бумаги поезда. Потом мы пытались играть, одним глазом смотря на бумажки, которые двигала я, а вторым в код, который проверял, нигде ли нет, нарушений логики. Сделали за пару часов :)

6. Galaxy Trucker. Очень масштабная головоломка с использованием карточек от настольной игры Race For the Galaxy. Они не требовались, но нам показалось, что с физическими карточками было удобнее, чем с клеточками в Google Sheets :) В задаче дан журнал путешествий некого торговца, из которого мы можем понять, как и куда он путешествовал. По этим записям, достаточно туманным, я должна сказать, можно восстановить карту 10x10, заполненную карточками и это будет карта его мира. На нее нужно наложить его покупки и продажи, про которые сказано отдельно. И из всего этого с помощью хитрых подсчетов нужно получить финальное слово. Должна сказать, что поскольку мы делали все с физическими карточками, мы как-то умудрились прозевать все подсказки, которые были удобно разложены для пытливого ума тут и там. И все равно умудрились решить ее! Наградой нам стали 100 разложенных карточек, окруженных веревочками, фишечками, спичками, другими карточками (все имеет свой смысл!), с помощью которых, можно, при желании, вызвать дьявола :))


7. Colors (простите меня, британцы! :) ). Очень забавная головоломка, в которой на вход даются шесть разноцветных "ковриков", каждый из которых состоит из 6 одинаковых полосок. Плюс 6 малозначащих фраз. Все. Никаких подсказок, никакого описания загадки. "Дальше -- сами" -- намекают нам организаторы :) Загадка логическая с подвывертом. Мы ее взяли с одной подсказкой. Задачка оставила ощущение хорошей идеи, но не идеальной реализации, почему-то.

8. Geography Lesson. Забавная задачка. На первом этапе нужно было идентифицировать страны по их контурам. Оказалось, что гораздо проще это делать имея физическую карту разложенную на столе. Еще проще это было делать с помощью ребенка, у которого оказалась потрясающая способность к поиску заданных форм. На то, чтобы идентифицировать большинство стран, ему понадобилось меньше 10 минут. Остальные я добила логикой, когда поняла, что делать дальше. Единственная задачка, в которой было недостаточно найти слово. Нужно было записать видео и отослать его организаторам. Думаю, что это был их кусочек fun-а, в рамках этой игры :)

9. Image Search. Это, пожалуй, моя личная гордость. Задача интерактивная. Если скормить ей любую картинку и выбрать число от 1 до 14ти, то эта картинка меняется, чтобы соответствовать стилю одной из 14 известных картин каких-то художников. Вот пример одних и тех же трех картин, обработанных, чтобы соответствовать трем разным стилям.


По этим стилям и по ключевым словам данных описаний, нужно понять, какие художники имеются в виду. Картины идентифицировать не нужно, но можно, так как это облегчает понимание того, что художник был найден верно. Поняв, какие 14 художников имелись в виду, легко получить нужный ответ. Я горда тем, что определила больше половины! Две были найдены до меня. С несколькими мне помогли родители. Одну мы получили с помощью подсказки. Одну не решили.

10. Одна из мет: The Astrologers. Очень красивая лингвистическая загадка. Но трем данным картинкам, которые описывают на марсианском языке, как какие-то объекты крутятся вокруг других объектов, нужно описать 8 других картинок. Алфавит всех возможных слов задан. Никакие дополнительные сведения не требуются. Чистый анализ того, что есть. Потом, конечно, по этим описаниям нужно было найти слово, но для любителей лингвистических загадок на этапе описания можно остановится и проверить себя по ответами.

11. И еще одна мета, которую мы не решили, но от которой я получила огромное удовольствие. В рамках меты по выданной нам подсказке мы узнавали, что в марсианском языке прилагательные формируются в зависимости от того, к какому существительному они относятся. А скорее даже в какую группу попадает то существительное, к которому они относятся. Если например, существительное хоть как-то попадает в группу "источник света", то прилагательное будет формироваться по одному правилу. А, если, например, существительное попадает в группу "активное действие", то прилагательное будет формироваться по другому правилу. Например, в словосочетаниях "водная бутылка" и "водный вид спорта" слово "водный" на марсианском языке будет хоть и похожее, но разное, потому что существительные попадают в разные группы. Таких групп в марсианском 4: "источник света", "активное действие", что-то еще (что нам не говорят) и все остальное. Дан артефакт с примерами Collage. По этим примерам нужно 1) понять, какая будет третья группа, 2) какие правила для всех четырех групп. Я потратила на это несколько часов и определила, все, связанное с прилагательными. Теперь я, можно сказать, эксперт по прилагательным в марсианском языке! :) Оказалось, что я большой любитель лингвистических загадок. А я и не подозревала! :)


Это то, что глянулось, запомнилось и порадовало. Кроме этих было еще 25 самых разнообразных задач. Попробуйте! :)
Tags: puzzle-hunt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments