Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Category:

Новое видение британских частных школ

В свете последних событий я как-то начала переоценивать частные британские школы. Перечитала свой давний пост и опять нужно со скрипом менять свое видение.


Началось все с того, что в этом году у ребенка из расписания пропал предмет IT. Мы написали пару удивленных писем и в нашей переписке дошли до Deputy Head of Academics, который невзирая на громкий титул оказался достаточно безалаберным и на письма писал какие-то отговорки и все хотел поговорить по телефону. Во время разговора он объяснил, что у них совершенно внезапно уволился учитель и они уже нашли новую, которая придет чуть позже. Поэтому сейчас уроков нет, но потом они все наверстают, не извольте беспокоиться. В процессе, он, узнав, что муж тесно связан с IT, предложил встретиться лично и обсудить видение преподавания IT в средней школе. Муж слегка удивился, но ему всегда есть что сказать по поводу IT, поэтому согласился и сходил поговорить.

Безалаберный Deputy Head of Academics до запланированной им же встречи не дошел, поэтому муж встречался с Head of DT department (труд) и тот рассказал такую слезную историю. Был в школе Head of IT Department, который как-то двигал IT в школе, а потом перед летним триместром внезапно уволился. Быстро на замену никого не нашли и поэтому почетную роль Head of IT навесили на главу смежного департамента -- вот этого товарища, с которым муж общался. И теперь он -- глава двух департаментов, хотя от IT слегка далек. Ну, че, нормальная временная штатная ситуация. НО. В прошлом году, продолжал рассказывать товарищ, он излагал свое видение работы DT department для директора. Писал программу и стратегические планы. В этом же году, теперь уже на посту главы IT ему _нужно_ написать такое же видение для IT department.

И тут я совершенно перестаю что-то понимать. Есть вот такой товарищ, он рулит неким департаментом, рулит долго, плодотворно, там происходит какая-то работа, учителя приходят и уходят, детки учатся по какой-то программе. В какой-то момент он решает изложить свое видение будущей программы (возможно, появляются новые идеи, возможно, появляются новые технологии, возможно, он просто должен раз в ... писать какой-то видение -- не знаю и это не важно). Это обычный рабочий процесс, все понятно. Но вот случается внештатная ситуация -- увольняется глава соседнего департамента. И внезапно работа встает полностью. У детей из программы исчезает IT, как предмет, и тот случайный человек, которого приглашают _временно_ (я надеюсь, потому что он же совсем не отсюда?), должен писать какой-то видение. Зачем? Почему? Я бы поняла, если бы его временно назначили на эту должность, пока ищут другого, подходящего. И он там тихонько сидит и пытается ничего не развалить. Но штука в том, увольнения главы уже развалило все. И нужно не просто тихонько дождаться, пока школа найдет подходящего человека, который встанет у штурвала, нет, нужно быстро все спасать, двигать и рулить, потому что само оно не едет.

Обычная ситуация для стартапа -- людей мало, каждый что-то двигает и все важны и незаменимы. Но совершенно дикая ситуация с точки зрения большой организации, которой является школа с 200-летней историей и 1200 детьми на борту. Как такое вообще возможно? Неужели у школы нет программы, которая не зависит от текущих людей? Я понимаю, что каждый учитель вносит свое в то _как_ преподается его предмет. Но если от учителя зависит не только как, но и _что_ преподается, то тогда мне совершенно не понятно, как школам в принципе удается поддерживать какой-то стабильный уровень обучения и сдачи выпускниками экзаменов.

А, похоже, что все так и есть изнутри. Например, другой предмет -- география у ребенка. В прошлом году был сильный учитель, с которым они за год прошли некий учебник. Экзамен сдавали по этому учебнику. В этом году другая учительница, не очень опытная, не очень хорошая, с ней они 5 недель проходят "глобальное потепление" и конца края этому не видно и толку от этого ноль. Программы как таковой нет. О чем будет экзамен -- совершенно не понятно.

И это еще раз подтверждает глубину открывшейся мне пропасти. Т.е. выбирая частную школу, ты выбираешь по сути марку, имя, которое не гарантирует ничего. Есть сильный учитель -- дети хорошо знают предмет, сдают его на хорошие оценки, у школы хороший рейтинг. Учитель уволился\ушел на пенсию\умер -- предмет провис, дети его не знают, экзамены не сдают и рейтинг провисает. Так что ли? И мы по сути платим деньги за некий набор преподавателей, про которых мы не знаем ничего и на выбор которым мы не влияем. Более того, мы ничего не знаем про их программу и не получаем никаких гарантий сильного образования. Так?

Разговаривала со знакомой англичанкой, она говорит да, все так и есть с частными школами. У них большая свобода и почти никакого контроля. Учителя не обязаны обладать педагогическим опытом, чтобы работать в частной школе. Т.е. по сути, все отдается на откуп и ответственность директора -- кого хочет, того и берет. В государственных, говорит она, дело поставлено строже, потому что есть еще контроль сверху. Все учителя должны обладать педагогическим образованием, у школы есть программа и у учителей сильно меньше свободы. У нее лично старшая дочка учится в частной, потому что там не про образование, а про душевное отношение, а это как раз то, что нужно для ее не сильно яркой девочки. Вторая -- сильная и любознательная идет в государственную и только так. Множество ее знакомых учителей частных школ отдают своих детей в государственные.

Получается, что с точки зрения академического образования государственные школы должны быть лучше (по крайней мере стабильнее), чем частные?

Что вы про это знаете?
Tags: uk, вопрос в студию, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments