Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:
  • Mood:

И снова про британские школы

Окружающий народ часто недоумевает, как можно держать детей на домашнем и не пускать их в приличное общество. А я, заглянув глубоко в себя, честно отвечаю, что не от жизни хорошей. Я бы с радостью отдала бы их в школу, но у меня есть требования. И не сказать, что их много, и не сказать, что они какие-то специфические...

Первое и основное -- не убить ребенка физически и морально. Сюда входит отсутствие насилия, булинга; дебильного спорта, который калечит ребенка, а не улучшает его здоровье; отсутствие дедовщины, если мы говорим про замкнутый коллектив и т.п.

Второе -- собственно учеба и развитие. Мне важно, чтобы ребенок узнавал новое про мир, узнавал что-то интересное про себя, приобретал новые интересные навыки, смотрел на мир широко открытыми глазами и школа его в этом поддерживала. Если при этом ребенок говорит, я все это уже могу, хотелось бы, чтобы школа давала что-то, что он не может. Если ребенок говорит: "отлично давайте еще!", хотелось бы, чтобы школа давала. Мне важно, чтобы ребенок что-то понял про свои увлечения не в 40 лет, а сильно раньше.

В третьих ... хм... а "в третьих", наверное, и нет...

И вот смотрю я на эти крутые требования и думаю, разве это много?

А теперь, собственно, про британские школы.

Для начала, мне казалось, что вот это все должно быть, в общем-то, в любой "нормальной" школе в 21ом веке. Но нет. Первая государственная, достаточно хорошая начальная школа все быстро поставила на свои места. Ребенок, как таковой, никому не интересен, его потребности, желания, возможности -- всем плевать. Есть толпа из 30 детей, и компания из 3 взрослых (учитель и два помощника) и им вот откровенно все равно, что может или не может твой ребенок. Они знают, что нужно, у них есть набор из трех с половиной отработанных приемов -- какой-то же должен сработать? Не срабатывает? Значит плохо стараемся! Нужно нагнуть 4-5 летнего ребенка так, чтобы сработало!

Поимев этот, не супер позитивный опыт, мы подумали, что частная хорошая школа должна давать более индивидуальный подход. По крайней мере классы в ней уже не стандартные для государственных школ 30 человек, а, например, 18. Школа берет очень не маленькие деньги, на словах много рассказывает про совместную работу родителей и учителей для взращивания личности. Вы скажете, кто ж будет верить всему, что рассказывают? Мне хотелось. Увы. Ребенок все так же не интересен никому. Родители и их мнение не интересно никому. Сильные ребенкины стороны, которые школа может использовать -- не интересны никому. На то же наплевательское отношение, накладывается еще слабая академичность и рудиментарные артефакты в виде обязательного регби для всех.

В этот момент я думаю, если бы меня такую умную опытную да на 5 лет назад, когда все еще впереди и выбор средней школы -- это что-то из увлекательного будущего, а не мрачного прошлого, чтобы я выбрала?

* Это бы точно был не боардинг -- делать из моего приходящего дневного ребенка фактически боардера мимо моих и его желаний и подавать это под соусом "у нас всегда так было, вы знали на что подписывались" -- спасибо, но нет.

* Частная или государственная -- это хороший вопрос. Мне все еще кажется, что в частной больше общения с родителями. Но есть мнение, что государственные в целом сильнее. Тут у меня пока нет предпочтений. Но если к частной прилагается 14 обязательных уроков регби спорта в неделю, то я за государственную всеми своими ногами, руками и хвостом.

* Это бы точно была академически сильная школа, но только как они такие находятся тут? По результатам экзаменов, скажите вы? Но нет, увы. Результаты экзаменов зависят от программы. А программа в Британии зависит от учителя. А учитель в Британии -- вещь очень непостоянная. После первого года наша школа вытирая скупые слезы проводила 22 учителя. И тут же взяла новых. Во второй год, картина повторилась и ушло 18 учителей. И пришли новые. Все, кроме учителя IT -- этот не дошел. Поэтому IT из расписания незаметно исчезло. Вот так просто. Было и не стало. На год.

Есть мнение, что не в таком масштабе, но ротация учителей по школам -- это совершенно нормальное явление. Тогда где гарантия, что подготовкой твоего ребенка к экзамену будет заниматься ровно тот же учитель, который в этом году показал прекрасные результаты? Где гарантия, что учитель по нужному предмету не уйдет в декрет (пенсию, переедет) посреди года и твой ребенок все еще будет иметь этот предмет в расписании. Ответ очень простой -- нигде, ее нет.

* Возможно то, что нам нужно, это grammar школа? Это такие исторически сильные государственные школы для академически сильных детей. Возможно это -- ответ на наши чаяния? А ну-ка, сколько навскидку grammar школ в нашем, не маленьком графстве Hertfordshire? Вы удивитесь -- не осталось ни одной. Хм... Ну хорошо, мы живем недалеко от еще более не маленького графства Essex. Как там дела обстоят? Намного лучше -- ого, целых 11! Отлично, а сколько среди них школ с совместным обучением мальчиков и девочек? Мы ж про 21ый век говорим, не про 19ый... Ответ уже никого не удивит. Ни одной. Они все с раздельным обучением.

Вот и появилось мое "в третьих". Я могу допустить и в принципе согласиться на раздельное обучение в юном возрасте. Девочки и мальчики в детстве устроены слегка по-разному (кто захочет спорить, тому сюда). Но в подростковом возрасте мне кажется абсолютно важным иметь опыт общения с обоими полами.

Итак, академически сильная, без насилия, с совместным обучением -- есть? Где искать? Куда смотреть? Что в этой жизни пошло не так, что из этих трех совершенно не специфических требований мы удовлетворили одно, последние? И то очень условно, потому что большую часть времени ребенок проводит в своем "доме", который строго мальчиковый. И да, не забываем про спорт. Ребги, оно, понимаешь, только для настоящих пацанов.

И это я не говорю уже про то, что хотелось бы школу с математическим или техническим уклоном. Языки это чудесно, но когда их 4 в дополнение к своим двум -- это как-то слегка. Латынь -- это тоже чудесно и полезно, но когда ее больше, чем математики -- это тоже как-то слегка. И религия -- это тоже неплохо, но хотелось бы историю религии, а не основы христианства в деталях и с обязательным экзаменом в конце, в наше-то время открытых границ и смешанного населения. И IT хотелось бы, потому что мы должны растить не просто пользователей, которые умеют тыкать пальчиком в телефончик, а еще и людей, которые используют компьютер, как инструмент для решения задач. Ну а про спорт мне лучше и не начинать...

Мироздание, что мы делаем не так?!
Tags: uk, ужасы нашего городка, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments