Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:

UMD Puzzle Hunt 2021. Задачи

Общие впечатления о структуре и игре в целом здесь. В этом же посте я хочу чуть детальнее написать о задачах.

Прежде чем писать о задачах, хочу напомнить, что как обычно в таких играх, UMD Puzzle Hunt открыт и после окончания для тех, кому интересно попробовать свои силы. Для начала можно прочитать вводную историю, задающую тему игры (читать снизу вверх). Для решения задач история не обязательна, но иногда может дать полезную подсказку или намек. Потом можно переходить к самим задачам. Их можно выбирать на карте (сверху на карте есть табы для переключения между разными этапами игры). Или выбирать из списка под картой. Организаторы говорили, что чем дальше, тем задачи были сложнее, но мне так не показалось. Для каждой задачи, если ее открыть, сверху есть кнопочки по которым можно проверить свой ответ, посмотреть решение или посмотреть, как играли другие команды.

Попробуйте! :)

А я пока напишу свои впечатления о задачах. Я постараюсь без спойлеров, но если вы хотите порешать, то лучше пока не читайте :)

Общее впечатление, что задачи сразу были какими-то сложными. Обычно первые задачи даются "на разогрев", но тут прямо сходу было достаточно круто. Единственное исключение -- супер легкая задача "National Air and Space Museum", единственная задача из первого, легкого, блока, которую мы не решили. Не решили именно потому, что думали про что-то более сложное, обжегшись на остальных. Так она и провисела у нас до конца, сильно сузив пул открытых задач.

В первой части мы решили 6 задач + мету.
1. Самая первая решенная в рамках этой игры задача "National Museum of American History" оказалась такой себе классикой -- определить область знаний, решить небольшое количество загадок, определить откуда брать буквы и отсортировать их в правильном порядке. Дала ощущение хорошо сделанной работы :) Мы даже умудрились не пропустить подсказку! :)

2. Неожиданно легкой оказалась задача, в которой нужно было заплетать косички "National Museum of African American History and Culture". Я так понимаю, что плетение косичек не входит в стандартный набор знаний и умений американского puzzle-solver-а, и поэтому задача казалась организаторам более сложной, чем она была для нас. По факту выяснилось, что мы решили ее пропустив огромную подсказку (нормальное положение вещей), которую в нее заложили создатели. И даже при этом, мы ее решили буквально минут за 15. Это очень быстро.

3. Зато в задаче с бабочками "National Museum of Natural History. Мы безумно тупили. Мы правильно решили кроссворд, мы нашли все, что нужно было найти. Мы определили все буквы, мы их вписали во все нужные места. И мы _не_смогли_прочитать_ответ_! Вот буквально. После того, как мы протупили приличное количество времени, обратились за подсказкой и получили ее, мы нашли то место, где были выписаны наши буквы и выяснили, что они выписаны в правильно порядке. Т.е. просто нужно было _прочитать_ то, что написано! :)) Было очень удивительно и слегка обидно :)

4. Достаточно легкая задачка про язык индейцев Наваха "National Museum of the American Indian". Тут нам очень помогло то, что в другой игре пару лет назад мы уже встречали загадки, связанные с этим языком и у нас был припасен "переводчик". Решили достаточно быстро.

5. Задача, которая мне не очень понравилась "National Postal Museum". Сама задача была нормальная, просто мне не нравятся задачи такого типа. Наверное, это связано с тем, что там, где не требуются многочисленные сортировки или формулы подстановок, я решаю задачи на бумаге. Отсюда у меня часто страдает визуальная составляющая, что мешают дойти до конца. Плюс, мне кажется, что у американцев в этой задаче были преимущества, как у людей знакомых с американской действительностью. В общем, потупили, получили свою подсказу и добили. Ощущение "баба с возу".

6. И последняя задача первого блока "National Zoo" как раз из той категории, которую я люблю! Несколько логических задачек, ответы на которые дают финальный ответ на задачу. Такая себе мини-мета. И сами мини-задачки были хорошего уровня и комбинация их ответов была сделана очень красиво. Элегантная задача, которая оставила хорошее послевкусие.

7. "META: National Gallery of Art". Мета была сделана очень хорошо. Мы, как обычно, пропустили все подсказки, но умудрились очень здорово продвинуться. Кроссворды даются нам медленнее, чем англоговорящим участникам и поэтому я их не очень люблю. Но со временем мы уже наловчились гуглить ответы и теперь я их боюсь меньше :) Как обычно в метах, первый, очевидный шаг -- это только начало. Один отсутствующий ответ (на задачку из музея космонавтики) не сильно нас ограничивал и поняв, в конце концов, что нужно делать, мы достаточно легко получили правильный ответ, который позволил нам пройти на следующий уровень.

На втором уровне было 16 задач + мета. Мы решили 8 задач и почти решили 9ую. Пишу только про них.
1. Самая яркая задача этой игры, победитель моего хит-парада -- это "The Runaround Puzzle". В этой задаче нужно было "ходить" по настоящим музеям, находить висящие там картины, от них, следуя инструкциям, находить другое произведение и брать какие-то буквы из его названия или имени художника. Выделю болдом для тех, кто читает по диагонали и все пропускает :) Вы знали, что у гугла есть проект по популяризации культуры и искусства? В частности, они "обошли" более 2тыс музеев по всему миру, и теперь по ним можно "ходить", как в Street View на гугловских картах. Отправная точка для выбора музеев. Потрясающая штука! В рамках задачки, я походила по разным музеем, посмотрела на любимых импрессионистов и узнала кучу всего нового :) Ну и по ходу, решила задачу :))

2. На волне успеха я попробовала так же резво углубиться в другое свое хобби -- классическую музыку (задача "New York Counterpoint"). И потерпела полное поражение! Больше суток по совокупности я потратила на детальное изучение первой книги нот "Хорошо темперированного клавира" Баха. Я обнюхала ее от первой строчки до последней (буквально!). Я вспомнила все, что знала (и даже то, что не знала) про нотную грамоту. Я несколько раз звонила родителям для консультаций -- у обоих за плечами музыкальные школы. Я применяла разные методики для улучшения поиска. Муж проверял и перепроверял, все что мы сделали до этого. И все напрасно. Понадобилось две подсказки, чтобы решить эту задачу. И, как обычно, решение оказалось проще, и легче, чем казалось. И хоть по факту я сама сбее усложнила жизнь, все равно осталось ощущение, что где-то меня обдурили :)

3. Пока я, в поте лица, трудилась над нотной грамотой, муж играл в змейку "Mortal Snake". Вот оно, разделение труда, несправедливость в чистом виде! :) Змейка оказалось с подвывертом. А вот финальный ответ разочаровал. Но, для того, чтобы понять, что мы идем не туда, мужу понадобилось убить два вечера на змейку, сдаться и написать программу, которая играет в онлайн змейку за него! После этого он, наконец, успокоился и смог прочитать ответ, который все это время был у него под носом (ну, как обычно :) ).

4. "Delightfully Devilish" -- задачка, которую был большой соблазн сплавить детям, если бы они смотрели Симпсонов :) Но поскольку они не смотрели, пришлось смотреть самой. Очень красивая задача -- раньше я такие не решала. И если знать, куда смотреть, то даже без идеального знания языка, мы смогли подобрать правильные ответы на загадки и получить финальный ответ для всей задачи. Лаконично, красиво, элегантно.

5. "Tactile Inference" -- задача, в которой неожиданно выстрелило богатое программерское прошлое мужа. Плюс математическое образование. Не знаю, как ее брали другие участники, но после того, когда мы поняли в каком направлении копать, муж ее решил быстрее, чем я поняла, что нужно делать :)

6. Следующая задача "Evening Posts" бьет наш рекорд по взятым подсказкам и возглавляет мой анти-хит парад. Началось все чудесно. Мы, в кои-то веки, не пропустили ни одного намека, разгадали все ключевые слова в вводной и очень круто продвинулись. А потом дошли до стандартного этапа, в котором есть набор каких-то промежуточных отгадок, есть столько же чисел и нужно заиндексироваться, чтобы получить буквы, из которых прочитать слово. И тут мы застряли. Капитально. Сдаваться не хотелось, поэтому бились мы долго. В конце концов запросили подсказку. Сделали миллиметровое продвижение и опять застряли. Опять запросили подсказу. Опять продвинулись на чуть-чуть и опять застряли. В конце-концов, запросив третью подсказку, доползли таки до ответа. Уму не постижимо! Но судя по статистике для этой задачи: 120 команд дошли до ответа сделав при этом 1255 попыток неправильных ответов, это не только мы такие тупили :) Было ощущение, что создатели основательно перемудрили с этой задачей и просто не смогли вовремя остановиться.

7. Еще одна чисто логическая мини-мета "Off-by-One Error". Четыре разных известных головоломки по две задачи в каждой. Плюс дополнительное условие, которое слегка усложняет все задачку. Муж решил три головоломки, я -- одну, финальная сборка была совершенно не очевидной, но не сложной. Понравилось! Любителям судоку и судоку с суммами -- рекомендую :)

8. И последняя задача, которую мы решили полностью -- тоже мини-мета "Severely Mangled Semantics". Сами мини задачки были очень легкими. Муж даже попрактиковался в crypric кроссвордах, которые он давно уже осваивает. А вот для финального решения потребовалась подсказка. Не могу сказать, что мы пропустили все намеки, мы их просто не поняли. Но это, возможно, потому что мы старые динозавры :) Но когда нас аккуратно ткнули носом в правильном направлении, дальше муж высказал гениальную идею, которая в конце-концов и выстрелила!

9. Последняя задача, которую мы долго и мучительно решали, и так и не решили "Recycled". Хорошо сделанная задача, но она над нами висела несколько дней, мы к ней то возвращались, то уходили. И мне кажется, слегка перегорели. Поэтому послевкусие от нее было "такое".

10. И еще одна задача, которая уже была открыта, но которая точно была "не моя" это BLASTED. Было достаточно очевидно, что нужно делать и в какую область копать. Но так не хотелось, что я даже рада, что игра закончилась раньше, чем мне пришлось в нее влезать :))

В целом я бы сказала, что игра была вполне нам по силам. Мы брали подсказки достаточно часто, но и решали при этом много. Тут я должна заметить, что у нас в команде несколько расходятся мнения о подсказках. Я предпочитаю тупить до последнего, но решать самостоятельно. А мужу нравится продвижение, поэтому он не тушуется брать подсказки. Мы пытались найти какой-то баланс, но в результате я думаю, что мы обращались за помощью слишком часто, а муж недоумевает как это мы закончили игру с 4(!) неиспользованными подсказами! :)

Я предполагаю, что до этого момента не дочитал никто :) Но если кто-то все-таки дочитал, а еще круче, если кто-то заинтересовался игрой в целом или какими-то задачками, не стесняйтесь мне об этом сказать :)
Tags: puzzle-hunt
Subscribe

  • Рисование. Драгоценности.

    Четвертая лекция курса Ричарда Хэнри (Richard Henry) была посвящена пропорциям и теории, поэтому показывать нечего. А пятая рассказывала как…

  • Рисование. Откуда берутся узоры.

    Перечитывала недавно свой самый первый пост, посвященный геометрическим орнаментам и, мне кажется, уже могу ответить на вопрос, откуда берутся все…

  • Рисование. Трубы.

    Третий урок курса Ричарда Хэнри (Richard Henry) был посвящен простому 6 угольному орнаменту, который я уже рисовала. В классе на нем отрабатывали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments