Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:

MIT Puzzle Hunt 2021. Задачи.

Традиционно после общих впечатлений, хочется рассказать про задачи. Задачи можно посмотреть, если выбрать Public Access на странице логина. Как обычно для каждой задачи можно попробовать ее решить и проверить свой ответ, а можно сразу посмотреть решение.

Напишу про задачи, которые мы решили, а потом еще про несколько, на которые мы смотрели, но так и не решили. Поскольку никто, кто меня читает все равно задачи не решает, то буду нещадно спойлить :) Я предупредила!


1. Don't let me down. Задача про фильмы! (мы любим задачи про фильмы :) ). Показаны кадры из узнаваемых фильмов, достаточно быстро становится понятно, что всех их объединяет момент, когда кто-то кого-то держит и либо удерживает, либо нет :) Если сосредоточиться на тех, кого спасали, а потом посмотреть только на тех, кого спасли, то простая индексация в имена дает ответ. Очень простая и в то же время классная задача :)

2. Common Knowledge. Задача очень понравилась, и хоть я практически не принимала участие в обсуждении, так получилось, что именно моя попытка привела к правильному ответу. Из-за этого я чувствую себя человеком, испортившим все удовольствие другим :) В задаче нужно понять, чему соответствует каждый рисунок, а поняв, выбрать буквы соответствующие закрашенным квадратикам, чтобы прочитать слово. Кто-то достаточно быстро сообразил, что оранжевый рисунок повторяет очертания Греции, но дальше этого дело не пошло. Мы пробовали приложить другие рисунки на карту, пробовали смотреть на линии метро (они разноцветные и имеют станции-квадратики), но все вело в никуда. И только после запрошенной подсказки, мы сообразили, что остальные рисунки -- это узнаваемые последовательности из области "Общих знаний" (да, да, именно об этом и говорило нам название задачи!), а дальше все стало делом техники.

3. For Better or For Worse. Задача, в которой всю основную работу сделали англоговорящие коллеги. А ответ увидел муж. Коллеги заметили, что на каждой картинке нарисовано что-то одно, когда подразумевалось что-то другое. При этом оба слова различались добавлением "er/or/r". Потом кому-то пришла в голову мысль, разделить картинки на две группы, когда то, что нарисовано имеет вот это добавление или нуждается в таком добавлении. Это была хорошая идея в целом (разделить на группы), но неправильная в деталях (разделять нужно было по другому принципу). Потом мужу пришла в голову мысль трактовать результат, как слова в системе Брайля и он же увидел в нашем покореженном (из-за неправильного разделения) рисунке правильный ответ. Был очень горд собой :)

4. Hey, Can You Give Me A Hand With This Puzzle?. Хит моего хитпарада в этой игре. Игрокам нужно было выкачать spread sheet документ, в котором было несколько табов с задачами. Задачи были супер простые, а для тех кто тупил, в комментарии даже рассказывали, что нужно делать! Весь смысл был в том, чтобы правильно написать формулу для решения задачи. Такой себе практикум на использование расширенных возможностей spread sheet-ов. Если формула была написана правильно, то на финальном табе магическим образом проявлялся узнаваемый рисунок. То, что изображено на нем и было ответом. Я совершенно не представляю, как эта задача была сделана. Но если вы умеете писать формулы в spread sheet-ах, то попробуйте! Это совершенно красивая и несложная, а главное, дающая практические полезные (! обычно это редкость :)) ) навыки, задача.

5. Yes or No?. В этой задаче я вообще не участвовала, ее решал муж, но он был ею очень доволен. Задача на знание фактов, бинарное кодирование и на логическую игру, которую мы знаем под именем "0h h1".

6. МЕТА первого уровня Enter the Perpendicular Universe. Я очень довольна, что муж подбил нас ее решать, даже когда она не была нужна для дальнейшего продвижения. Теперь мы можем сказать, что наша команда попала в те 112 команд, которые решили хотя бы одну мету :) Мета слишком завязана на идею игры про параллельный перевернутый мир, чтобы здесь подробно о ней говорить, но сделана была красиво. В очередной раз думаю, насколько английский язык удобен для подобного рода игр. Я вообще не представляю ничего подобного на русском, или, скажем, французском.

На этом закончились задачи первого "легкого" уровня. Дальше структура усложнилась и мы решали по чуть-чуть из разных других областей, но ни в одной не решили достаточно, чтобы дойти до меты.

7. Bombs. Задача, в которой мы умудрились сразу увидеть и решить то, что создатели задачи оставили на конец. И при этом умудрились совершенно пропустить и не понять то, что нужно было увидеть вначале. То, что мы сделали казалось таким очевидным и простым, что мы решили, что это явно не может быть ОНО и нужно придумывать что-то более сложное, а оказалось, что мы как раз все сделали правильно, только не в том порядке :) Такое бывает. После запрошенной подсказки, и случайных поисков мы вырулили на правильный путь и таки добили эту задачу.

8. Cooperation. Одна из тех задач, в которых нужно было несколько человек, чтобы куда-то продвинуться. Смысл в том, чтобы смотреть на одну и ту же страницу из разных клиентов-браузеров. И только если клиентов больше двух, на странице проявляется картинка. При этом клиенты должны все время двигаться, потому что даже несколько-секундное замирание делает картинку невидимой. Мы достаточно быстро прониклись идеей и увидели все картинки и поняли все про нарисованный ребус, но только точный поиск зеленого напитка дал возможность продвинуться. Поскольку напиток искала я, я теперь много знаю про зеленые напитки в стаканах :)) (к слову о бесполезных знаниях!)

9. Crossed Out. Это была хороша идея -- найти столько слов, содержащих X -- но какой-то не слишком очевидный переход к извлечению ответа. Мы ее решили с подсказкой, но ощущение осталось "хм... такое".

10. Следующая задача Illiterate Programming -- это победитель анти-хит парада у мужа. Задача про языки программирования, о которых муж знает, если не все, то очень многое. Большинство описаний он идентифицировал в первый проход, даже не гугля. Потом поправил себя в паре мест, убедился, что все правильно и на этом мы капитально застряли. Мы обнюхали все, что можно было и сделали все, что можно было сделать. Индексировались куда только можно, пытались всячески проинтерпретировать название (мы знаем, что такое Literate Programming, но совершенно не понимали, что хотели сказать авторы своим Illiterate). На вторые сутки мы запросили подсказку. И она не помогла. Мы запросили вторую и она опять нам не помогла! Прямо какая-то магия. И только когда пришел свежий человек, посмотрел и высказал несколько идей, мы куда-то продвинулись и таки ее решили. При этом нашли у создателей ошибку! В общем, задача оставила ощущение "кошмар!".

11. А вот задачу Namesake я считаю своим личным успехом. Дано 12 легко узнаваемых картинок и 12 совершенно неузнаваемых кусочков карт. Нужно найти ответ :) Когда я пришла в эту задачу, кто-то из команды уже написал ответы на 12 картинок, думая, что все они должны быть 4-х буквенными. Остались Обама и карта США, с которыми совершенно не понятно было как вписать их в 4 буквы. Коллега помучался и ушел. А я осталась и билась, и билась, пока не придумала, что объединяет все эти 12 картинок. Тогда уже стало достаточно просто понять, куда прикладывать карты и что делать дальше. Единственное сожаление, что муж, которые пришел на этапе поиска карт, достаточно быстро догадался о финальном ответе и ввел его без меня. Ну что ж, я получила по заслугам за свой поспешный ввод в "Common Knowledge"! :))

12. Очень простая задача, в которой нет ничего, кроме английского языка Whodunit. После того, как мы чуть-чуть потупили, мы достаточно быстро нашли правильный путь, а дальше уже все было дело техники. Муж копался в своей обширной памяти и словарном запасе. Я копалась в гугле, регекспах и списке всех английских слов :) И так мало-помалу мы дошли до правильного ответа. Компактная, элегантная и красивая задача.

13. Одна из бесконечных задач, о которой я рассказывала раньше -- это Cafe Five. Она, в силу своей реализации недоступна после квеста. А идея была очень интересной. Игроки (можно и нужно больше, чем один) заходили как-будто бы в кафе. И "обслуживали посетителей" -- aka решали достаточно простые головоломки, которые время от времени появлялись на экране и на решение которых давалось определенное время. В уголке при этом тикало в обратном порядке время начиная от 45 минут и до нуля. Если головоломка решалась правильно -- отлично. Если головоломка решалась неправильно или не решалась до истечения отведенного на нее время, то игрокам добавлялось штрафное время. Штрафное время высчитывалось от времени отведенного на задачу, умноженного на некий коэффициент, который изначально был равен 100%, а потом уменьшался по определенным правилам (но достаточно медленно) после каждого неправильно данного ответа. Задача была продержаться в этом кафе до 0 времени. Изначально мы пытались наброситься на эти задачи большой толпой, но все время какие-то задачи не давались и время только увеличивалось. Потом мы сообразили, что если просто неспешно решать какие-то задачи и не решать те, в которых ты не уверен, то время хоть и увеличивается, но не сильно. А коэффициент при этом уменьшался. И если просидеть в этом кафе минут 30, все время решая какие-то головоломки, которые ты знаешь как решать, то время все равно оставалось где-то в районе 35-45 минут, но коэффициент уходил в ноль. А когда штрафной коэффициент был на нуле, игроку нужно было просто высидеть все оставшееся время и дело в шляпе. Если время выходило в ноль, игроку давалась монетка, за которую можно было "купить" решение. Таким образом, если вы не были монстрами в решении все-возможных головоломок, то можно было просто "высидеть" правильный ответ. После того, как мы решили одну такую задачу, выяснилось, что их на самом деле достаточно много. Мы решили три или четыре, но все равно не смогли решить этот класс задач в принципе. Но решать головоломки было прикольно. Теперь я даже знаю, что такое KenKen! :))

14. The Greatest Jigsaw. Задача, которой мы по праву можем гордиться! Разделяет первое место в моем хит параде с задачей про формулы :) На начальном этапе давался пазл, который нужно было сложить на экране. Задача слегка усложнялась тем, что кусочки не "склеивались", если подходили друг к другу и нельзя было выбрать несколько кусочков одновременно, чтобы их перенести или повернуть. Но благодаря огромному опыту мне удалось как-то хорошо разместить картинку так, что почти ничего не пришлось двигать и все быстренько собралось. Мы остались с собранным пазлом из 11x11 кусочков, на котором была нарисована рыба (red herring!). На некоторых кусочках были цифры 0-9 и знак сигма (сумма). Мы чуть-чуть потупили, но поскольку организаторы активно склоняли нас к тому, чтобы запросить подсказку для этой задачи, мы ее запросили. Подсказка была очень туманной "Подумайте, почему мы сделали эту задачу в виде пазла?". И тут муж выступил с гениальной идеей! Он сказал: "А помнишь те головоломки, которые мы регулярно решаем в самолетах? Там в квадратной матрице нужно расположить цифры так, чтобы между ячейками соблюдались правильные отношения больше-меньше?". И это был прорыв! Действительно, если трактовать выпуклости и вогнутости кусочков пазла, как знаки больше и меньше, то можно заполнить квадратное поле 11x11 клеточек этими знаками и с учетом уже данных цифр, заполнить все остальное. Оставалось непонятным, что делать с сигмой. Потребовалось несколько итераций, чтобы решить, что с ней делать и в результате задача заняла несколько часов. Но, какая же она логически выверенная и красивая! В общем, у нас все получилось, и я даже теперь знаю, что такие головоломки называются Latin square :)

Из других, запомнившихся задачек была одна, очень забавная, в которой нужно было командно считать :) Игроки заходили в некую распределенную игру и должны были вводить числа от 1 до 100. Если досчитывали до 100, выдавалось решение. Задача осложнялась несколькими моментами:
* После того, как игрок вводил число, он не мог больше ничего вводить в течении 5 секунд. Т.е. игроков должно было быть несколько.
* Время от времени приходил бот, объявлял о своем присутствии и вводил число за тебя. А потом через пару секунд вводил число на два больше. Нужно было а) не ввести свое число вместе с его первым и б) успеть ввести промежуточное число перед его вторым :)
* Время от времени приходил другой бот и задавал какой-то простой вопрос, ответом на который было число. Ну, например, сколько слов в каком-то предложении. Или какая длина в прямоугольном треугольники при данных двух других и т.п. На этот вопрос нужно было ответить, написав ответ прописью. Если игроки не отвечали, то бот еще два раза напоминал, что он ждет ответ, а потом вводил его числом сам и тем сбивал игрокам всю последовательность.
* Кроме этого все усложнялось еще тем, что начиная где-то с 15ти, все сообщения игроков (и ботов) затирались символами "ААААА". Т.е. было вообще не понятно, что происходит на экране :)

В общем, это была совершенно безумная движуха для всей команды, требовавшая недюжинной координации от всех! Наш рекорд был 97 и в результате эту задачу мы так и не решили :))


В целом, как я уже сказала, очень позитивный опыт и куча положительных эмоций :) Хочу еще! :)
Tags: puzzle-hunt
Subscribe

  • Cryptex Hunt

    Помимо игры Cryptex Elan (про которую я писала в прошлом посте), на этих выходных проходила еще одна игра с похожим названием Cryptex Hunt.…

  • Как не нужно делать puzzle hunt

    Решили мы на этих выходных сыграть в очередной Puzzle Hunt. Называется Cryptex Elan (не путать с просто Cryptex, про который я расскажу отдельно).…

  • Inexact Puzzle Hunt. Впечатления

    В субботу официально закончился Inexact Puzzle Hunt, так что уже можно и писать о нем. Но для нас он закончился еще раньше -- во вторник! Мы впервые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments