Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Categories:

Inexact Puzzle Hunt. Впечатления

В субботу официально закончился Inexact Puzzle Hunt, так что уже можно и писать о нем. Но для нас он закончился еще раньше -- во вторник! Мы впервые дошли до финала (во всех предыдущих играх -- никогда) и заняли 72ое место :)

Общее впечатление -- очень достойная и компактная игра. Если вы никогда не пробовали, но всегда хотели, вполне можно начинать с этой. Игра открыта, проверять решения можно не подсматривая в ответы, автор пишет, что и после окончания готов отвечать на подсказки. В целом, рекомендую!


Итак, было всего 9 заданий плюс МЕТА. Мы решили все девять, и только потом перешли к мете. Наши вновь приобретенные друзья по MIT MH, которые играли отдельно, решили мету после 7 задач. По словам автора были команды, которые решили мету после 4х. Это, конечно, неправильно и показывает, что мета должна была быть более сложной. Команда, которая пришла первой, решила весь квест за 2 часа 7 минут (!) -- совершенно невообразимая скорость. Мы начали в субботу вечером, активно посвятили игре все воскресенье, в понедельник я решила самостоятельно одну задачу, пока муж работал, а во вторник мы дорешали все хвосты, решили мету и закончили после обеда.

Итак, задачи в порядке решения.
1. Scary Movies. Поскольку мы любим фильмы, то задачки с фильмами обычно решаем легко и быстро. В этой достаточно быстро стало понятно что делать, а вот когда мы начали искать фильмы, оказалось, что под заданный критерий попадает не один (как должно быть), а два, иногда три фильма. Это было странно и так быть не должно. В хороших задачах неоднозначностей не бывает, поэтому когда они встречаются, всегда возникает мысль, что здесь что-то не так и "не налажал ли где я"? Перепроверив себя по десятому разу, мы поняли, что таки мы движемся правильно и нужно двигаться дальше без всяких оглядок на неоднозначности. До конца мы дошли, правильный ответ получили, но ощущение некрасивости, нечеткости и неаккуратности осталось. Поэтому к следующей задаче мы приступили уже без прежнего энтузиазма и с неким опасением.

2. Fake blood. И очень зря! Эта была самая легкая задача из всех 9ти. Мы ее решили буквально за полчаса. И тут я впервые обратила внимание на то, насколько хорошо автор пишет вводный текст. Обычно вводный текст нужен для того, чтобы дать подсказку, намек на то, как задача должна решаться. Но в сложных играх, этот намек обычно указывает только на первый шаг, а дальше -- сами. Но тут и задачи были чуть попроще, чем в сложных играх, и автор, похоже, реально потратил время на хорошо продуманный вводный текст. Эта задача примирила меня с этой игрой и дальше мы смотрели на нее уже более позитивно. Кстати, с этой задачи вполне можно попробовать начать свой путь игрока! :)

3. Bobbing For Apples. Bobbing For Apples -- это, как я понимаю, известная в Америке игра на Хэллоуин. Яблоки были в названии, яблоки были в задачке, и все же нам потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что столько яблок там не просто так и, возможно(!), яблоки таки имеют значение :) В каждой отгадке оказался зашифрованным какой-то сорт яблок. И как только мы это поняли, мы ее взяли.

4. Spider Web. Эту задачку я решила полностью сама и жутко этим горжусь :) Вообще, когда мы только начинали играть пару лет назад, я старалась браться только за логические задачи и оставляла всякую лингвистику более опытным англоязычным коллегам. "Ну где я, а где английские кроссворды?!" -- думала я. К сожалению, чисто логических задач обычно намного меньше, поэтому приходится выкручиваться. Есть множество сайтов, которые помогают решать кроссворды, помогают находить слова по заданным критериям, и даже если ты не свободно владеешь языком (как я), то в принципе это не должно быть помехой. В этой задачке было множество загадок и необычный кроссворд в виде паутинки. Полдня у меня ушло на то, чтобы понять, как куда что вписывать. Еще полдня я вписывала, поправляя и перепоправляя себя. Потом где-то час ушел на то, чтобы понять что нужно делать и в конце-концов я получила ответ! У англоязычных товарищей, подозреваю, на эту задачку должно уйти пару часов от силы :) Но я все равно горжусь собой! :)

5. Trick or Treaters. Хорошая идея, но реализация мне не понравилась, если честно. Слегка неаккуратная. Идея задачи была основана на языках с разными системами наименования числительных. Все мы знаем про странные французские числительные, но оказалось, что таких языков гораздо больше! Некоторые, например Alamblak или Nahuatl не вызывают удивления :) Но вот то, что в грузинском и датском, (а до не давнего времени и уэльском) все тоже не просто так, я и не подозревала. Поняв про что задачка и расшифровав все загадки, мы капитально застряли. Слишком много было вариантов того, куда можно индексироваться. Слишком много слов, языков и чисел. Мы очень долго и нудно перебирали все возможные варианты и когда, наконец, нашли нужный, усталость уже сильно перевесила удовольствие.

6. A Speaker That Plays Scary Music. Пока я билась с паутинкой, муж работал. А потом со свежими силами взялся за аудио. Аудио мы не любим, потому что не умеем работать с аудиофайлами. Если проанализировать картинку -- это раз плюнуть, то препарировать аудиофайл -- это что-то запредельное. Но тут муж сказал, что скидывать эту задачу некому, нужно решать самим. Взялся и все сделал! :) Автор считает, что задачу можно было взять и без всяких препарирований, но мне это как-то слабо видится, если честно.

7. Haunted House. Это, безусловный победитель нашего хит-парада в этой игре! Очередной кроссворд с очень хитрой механикой. Обычно в кроссвордах нумерация сквозная, начиная с левого верхнего края и заканчивая правым нижним. Но в данном кроссворде есть особенность. Как только встречается "страшная загадка", нумерация обнуляется и начинается заново! Задача -- разложить все загадки по порядку, понять, где будет какое слово, угадать все слова и понять, как из заполненного кроссворда получить финальную отгадку. Мы потратили на этот кроссворд не шутя много часов. Но какой же он красивый и логически выверенный! Опять же, я подозреваю, что англоязычные участники не парились логикой, а просто отгадали все загадки и вписали их, чтобы не было конфликтов. Но нам было легче сначала понять куда что нужно вписывать, а уж потом отгадывать, смотря на пересечения и таким образом себе помогая.

8. Bat Sounds. Очередная словесная задачка, в которой автор сильно перемудрил так, что даже англоязычные коллеги жаловались на то, что было сложно. Идея была в том, что есть две группы загадок, одна простая -- решается с полпинка, вторая сложная (но тоже по идеи должна была решаться!), а потом нужно отгадки из первой группы хитрым образом разместить в отгадках из второй группы так, чтобы получилась одна лишняя буква. Собрав эти буквы в нужно порядке, можно было прочитать ответ. Начали мы с первой группы загадок и достаточно быстро все их отгадали. А вот со второй группой был полный затык. Мы не могли решить ни одной! Тогда муж сказал: "хорошо, мы предполагаем какие-то слова из второй группы, мы знаем все слова из первой группы, и мы знаем, что буквы для вторых отгадок должны браться из первых... давай просто перебирать анаграммы!". И тут же написал программу. Эта программа сильно упростила нам жизнь. Она не решала за нас, конечно -- слишком много было вариантов, но позволяла быстро проверять наши идеи, которых было не так, чтобы очень... К этому моменту мы уже могли рассчитывать на подсказку. И мы ее запросили. Автор подтвердил, что мы на правильном пути и обратил наше внимание на то, что мы не просто должны использовать анаграммы, а должны располагать буквы в определенном порядке. Увидев это, мы подобрали еще несколько ответов. А финальные муж уже просто добил, проверяя и перепроверяя все возможные варианты. За всеми этими мучениями мы совершенно потеряли суть загадки и в результате вместо читаемой фразы получили набор букв. Тут мы уже тупо их переставляли, пока не получили что-то похожее на английские слова. И так получили ответ. Очень мутная задача получилась. Хорошая идея и хорошая реализация, но что-то где-то у нас пошло не так.

9. Pumpkin Carving. По виду задача должна была быть очень простой. Но она провисела над нами всю игру и совершенно нам не давалась. Устав от предыдущей задачи, мы запросили подсказку, получили и решили эту за 5 минут. Радости от ее простоты и красоты уже не было.

10. МЕТА Decorations. Мы добрались до меты, у нас были все отгадки, было понятно, что их нужно как-то вписать в существующие места, но числа не складывались. Я сидела и тупила, пока муж не заглянув через плечо сказал: "ну понятно, что сюда нужно вписать что-то совершенно другое!" и в этот момент у меня щелкнуло! После этого все было делом техники. Мету мы решили минут за 20 в общей сложности. Вообще, интересно как иногда бывает. Вот нас двое, мыслим очень схоже, но достаточно часто бывает, что мы читаем один и тот же текст и одному совершенно, кристально, вот просто как черным по белому, понятно, что нужно делать, а у другого даже и рядом не стояла правильная мысль :) Не представляю, как можно такие игры решать в одиночку.

В целом, мне понравилось! Задачи были не супер-сложные. Задачи были разные. Задачи все очень хорошо описывались вводным текстом -- тут я снимаю перед автором шляпу. И мы дошли до финала. Впервые! Это наш личный успех, я считаю :)
Tags: puzzle-hunt
Subscribe

  • Рисунки. Подсолнух (1/3)

    Заключительная, шестая, лекция из курса Ричарда Хэнри (Richard Henry) была посвящена 12-лепестковому узору с очередным непроизносимым арабским…

  • Рисование. Драгоценности.

    Четвертая лекция курса Ричарда Хэнри (Richard Henry) была посвящена пропорциям и теории, поэтому показывать нечего. А пятая рассказывала как…

  • Рисование. Откуда берутся узоры.

    Перечитывала недавно свой самый первый пост, посвященный геометрическим орнаментам и, мне кажется, уже могу ответить на вопрос, откуда берутся все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments