Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Cryptex Hunt

Помимо игры Cryptex Elan (про которую я писала в прошлом посте), на этих выходных проходила еще одна игра с похожим названием Cryptex Hunt.

Совершенно другой формат, другой уровень и другие впечатления!

Коротко, для тех, кто не любит читать много букв: игра очень необычная, интерактивная, не похожая ни на что, виденное до сих пор, рассчитанная на абсолютно начинающих, можно играть с детьми, будет открыта до 31го марта. Всячески рекомендую!


Первое отличие от всяких других игр, в которые мы играли до сих пор -- это наличие приза. Обычно puzzle-hunt игры делаются энтузиастами для других энтузиастов и максимум, что получает победитель -- это свое имя в таблице победителей. Ну, кроме MIT MH, где в нагрузку еще идет организация игры следующего года :) Здесь же игра делалась компанией, которая производит криптексы (цилиндр с возможностью выставить код, чтобы его открыть -- все мы читали\смотрели Код да Винчи). Цена такой игрушки от этой компании варьируется от $335 до $3000 и выше, что, несомненно, добавляет интерес к игре :)

Впрочем, второе отличие сводило на нет весь интерес первого. Обычно игры, даже американские, начинаются днем или утром, чтобы охватить и Европу. Эта же игра начиналась вечером по восточно-американскому времени, что в Лондоне приходилось на два часа ночи. Кроме этого, организаторы открывали один\два уровня в день (см ниже). К тому моменту, когда мы просыпались, потягивались и приступали, о призе уже можно было не беспокоиться :) И хоть в среднем на одну задачу у нас уходило около часа, в таблице мы болтаемся где-то в третьей сотне, что, конечно, слегка несправедливо.

Третье -- это механика открытия. В маленьких играх все задачи обычно открыты сразу и есть МЕТА, которую можно решить, если решил большинство обычных задач. В больших играх задач больше, открыты только некоторые, и чем больше ты решаешь, тем больше тебе открывается. В соседнем Cryptex Elan была совершенная дебильная механика, которая держала открытой только одну задачу. Если ты не мог ее решить, ты застревал без всякой возможности продвижения, пока орги не выкладывали подсказки или решение. В этом же квесте задачи открывались одна-две в день. Несомненный плюс в том, что ты не проваливался в решение на сутки, но минус в том, что если ты в неправильной временной зоне, то у тебя нет шансов.

Ну и наконец, сами задачи. Задач, как таковых не было :) Были игры-бродилки. Ну знаете, такие компьютерные игрушки того времени, когда по земле еще бегали динозавры, где игрок ходит по карте, собирает предметы, применяет предметы, разговаривает с персонажами игры, и решает по ходу какие-то головоломки? Вот такого типа игры а не вот это все, что есть сейчас.

Каждый уровень puzzle hunt-а -- это была отдельная игра-бродилка, написанная разными людьми. Соответственно, все эти игры были очень разными. Разная графика, разная механика, разные темы, разный уровень интерактивности. Но всех их объединяло одно. Игру нужно было пройти, выполнить все предполагаемые авторами задачи и по ходу, либо насобирать достаточно информации, чтобы получить код-ответ уровня, либо, если в игре присутствовал криптекс (как предмет, который, например, валялся в какой-то комнате под столом :) ), то насобирать достаточно информации, чтобы его открыть. То, что лежало в криптексе -- это и был ответ на этот уровень.

Очень здорово сделано! Какие-то игры были более сложными, какие-то совсем простыми. Охватывали разные темы: там тебе и обычный дом, и escape-комнаты, и джунгли, и гробницы-фараона, и космические корабли. Несколько уровней были сделаны как одна-единственная комната, в которой куча предметов, с которыми нужно что-то делать в правильной последовательности.

Финальные загадки (чтобы открыть криптекс или просто получить код-ответ) выходили за рамки игр и были больше похожи на обычные загадки в puzzle hunt-ах, но поскольку вся эта игра была рассчитана на начинающих, то и загадки были достаточно простыми, требующими один шаг для решения.

Мы привлекли детей для прохождения некоторых уровней, и младший так загорелся, что теперь днем на уроках создает свою игру, а вечером с помощью папы программирует ее в Adventuron Classroom. Одна сплошная польза и удовольствие от этого puzzle-hunt-а! :)

Напоминаю, что хоть за приз уже можно не бороться, но до 31го марта все еще можно поиграть. Потом организаторы обещают выложить ответы, и я не знаю, сохранят ли они инфраструктуру игры.
Tags: puzzle-hunt
Subscribe

  • 10 лет в иммиграции

    Пару дней назад совершенно незаметно прошла серьезная дата -- 10 лет, как мы переехали из Киева в Великобританию. Казалось, только вчера я писала вот…

  • Разница в подходах

    У старшего ребенка домашнее обучение и множество учителей, с которыми он изучает различные предметы. Всех нашли после НГ, установили расписание,…

  • Британская перепись населения

    Раз в 10 лет в Британии происходит перепись населения. Прошлая была буквально сразу после нашего приезда, все было непонятно, форму заполнял муж и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments