Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Школа

Когда я узнала, что школа в UK начинается с 5ти лет, я была в расстройстве и в полной уверенности, что первый год мы пропустим. Но посмотрев на местных детей, узнав чуть больше о местном подготовительном классе и, самое главное, посмотрев, как Макс мается дома и слегка деградирует от постоянного общения исключительно с младшим братом, я подумала, что идея отдать Макса в школу в этом году -- возможно не самая дикая.

Набор в школы начинается обычно после нового года, крайний срок -- апрель. В апреле у нас еще не было дома, как следствие не было адреса и заявление мы подавать не могли. В первый приезд в мае, я была в полной уверенности, что год мы таки пропустим. В наш второй приезд в июне, я все еще прибывала в этой уверенности. И только в наш последний приезд в августе я начала делать какие-то движения в сторону поступления.

Исследования на предмет в какую же школу все-таки податься привели к очень интересному результату. Из пяти школ, которые находятся в нашем городе:
* одна только для девочек,
* одна только для мальчиков и католическая (с фотографией радостных мальчиков-зайчиков, которые присутствуют на какой-то службе, на сайте школы),
* одна платная,
* одна -- англиканской церкви и очень модная (ради которой, по словам местных, сюда переезжают),
* и одна обычная.

Т.е. выбора по сути и не было. Все остальные школы -- в соседнем бОльшем городе, но туда 20 минут до автобуса пешком, 10 минут до центра города и оттуда в зависимости от расположения школы или пешком или еще одним автобусом.

Итак, в первых числах сентября я иду в обычную школу нашего города и спрашиваю о наличии мест. Мест, естественно нет, и меня посылают в местный центр по распределению детей по школам. Обращаюсь туда, через неделю мне присылают форму для заполнения. Заполняю, прикладываю паспорт и визу ребенка, так как он не гражданин UK\EU. Через полторы недели приходит ответ -- к приложенным документам надо еще приложить медицинскую регистрацию ребенка и копию билета или посадочного талона, чтобы показать, что ребенок реально здесь. С удивлением нахожу наш посадочный талон в Максовых игрушках и благодарю ребенка за его плюшкинизм.

Медицинской регистрации у нас не было, ее надо было сделать. Делается она достаточно просто: приходишь в местный медицинский центр, показываешь паспорта (ребенкин и взрослый, так как ребенка без взрослого не регистрируют), показываешь документы, подтверждающие, что ты живешь по указанному адресу, заполняешь пару-тройку форм и процесс пошел. Беседа с врачом желательна, но не является необходимой для окончания регистрации. Через две недели по почте приходит бумажка о регистрации.

Сканируем, отсылаем. И вот (спасибо всем, кто дочитал до этого места!) нам приходит ответ от центра по распределению детей по школам: "Спешим сообщить, что в выбранной Вами школе мест нет. Но мы с радостью можем Вам предложить место в ближайшей школе, в которой такие места еще есть". В соседнем городе, разумеется.

Смотрим на школу:
* Школа далеко (от центра соседнего города еще ехать автобусом минут 5-7 и потом еще идти минут 7-10). Т.е. общее время добирания составит около 45 минут, и это не учитывая времени на пересадку. Заметим, что все это делается рано утром с Олежкой наперевес.
* Школа, судя по отчету соответствующего государственного органа, не блещет. Орган оценивает различные показатели школы по 4х бальной шкале (1 высшая, 4 низшая, которая ставится, обычно, школам совсем диких районов). Так вот в той, которую нам предложили -- оценки в основном 2 и 3, в то время как в той, в которую мы целились -- 1 и 2.
* Из плюсов можно выделить то, что в то время, когда проводилась последняя инспекция (в 2010 году) в школе было 8 человек, для которых английский второй язык. Есть шанс, что есть опыт адаптации таких детей.

Все остальное пока покрыто туманом.

Что я собираюсь делать:
* Звонить в школу, договариваться о встрече, ехать и смотреть на нее снаружи и изнутри
* Спрашивать, какие у них есть механизмы адаптации для не говорящих по-английски детей
* Спрашивать, могут ли нас обеспечить транспортом (такие возможности есть, но при выполнении неких условий, про которые еще надо читать и узнавать)
* Спрашивать, есть ли возможность отдавать ребенка не сразу на полный день (в местных школах занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 15.30, но в некоторых есть возможность первое время водить только на пол этого срока).
* Узнавать про разные бытовые вопросы: как происходит кормежка, какой распорядок дня, какие предметы, есть ли домашние задания и т.п.

Местные жители, что-то еще?

После этого принимать окончательное решение. Причем, возможных решений, как я понимаю, всего два:
1) идем в указанную школу,
2) не идем в указанную школу, но тогда нужно ставить местный центр в известность о том, что ребенок, например, уезжает из страны. Иначе, раз он уже зарегистрирован у них, он должен где-то учиться. Как написано в присланном из центра письме, Education Welfare Service вас найдет и будет задавать вопросы.
Tags: uk, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments