Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Показательные выступления "5 чувств"

Давно я уже присматривалась к демонстрации вовлекающей 5 чувств, хорошо описанной у janemouse вот здесь. Вчера была идеальная Лондонская погода для сидения дома (сильный ветер и дождь с утра до вечера), поэтому мы провели показательные выступления на тему.


1. Обоняние. Детям завязали глаза и попросили угадать по запаху: варенье, которое обычно едят по утрам, помидор с зеленым хвостиком, кофе, лук, чеснок, банан, бытовую химию. Как ни странно, лук, чеснок и бытовая химия -- самые резкие запахи -- вызвали наибольшие затруднения у обоих.

2. Слух. Закрыли глаза и на слух угадывали как я: мяла фольгу, рвала плотную бумагу, играла на детском барабане, переливала воду, отрывала скотч, зажигала спичку. Легко угадали все. Спичку еще и понюхали после этого.

3. Вкус. Завязали глаза и на вкус угадывали: яблоко, грушу, сахар, соль, воду, киви. Пара крупинок соли, которую в обычной жизни дети домогаются и готовы есть ложками, тут вызвала недетское расстройство. Возможно, потому, что было неожиданно, после разных вкусностей. Грушу не угадали, но это, возможно, потому что мы ее редко едим и она была реально безвкусной :)

4. Осязание. Завязали глаза, пытались пощупать, угадать и _описать_: ледышку из морозилки, теплое полотенце, острый шарик, который я сделала специально для этого из пластилина и воткнутых в него зубочисток, гладкую пластиковую чашку, наждачную бумагу. Все не вызвало никаких затруднений. Описывали хорошо. Второй задачей тут была порыться в миске с крупой и найти там что-то маленькое интересное (мелкие пластиковые игрушки). Нашли легко, особого восторга задача не вызвала.

5. Зрение. Показали несколько карточек из усборновского набора "50 оптических иллюзий". Карточки выбирала в основном те, где не "ломаются глаза" от мелких повторяющихся рисунков. Наибольший ажиотаж вызвали картинки-перевертыши, где нарисовано хмурое лицо, а если перевернуть получается совсем другое, в данном случае улыбающиеся лицо. Вообще эти иллюзии воспринимались детьми без особого удивления. Ну да, так разные цвета, а если проверить, то одинаковые. Ну и что? Да, линии явно разной длины, а если помереть, то одинаковые. Ну и что? Наверное, что-то возрастное. Второй темой был волчок. Покрутили, посмотрели, как узор смазывается и получаются сплошные линии. До раскрашивания и смешивания цветов дело не дошло, так как народ устал.

Общие впечатления.
1. Олежка оказался слишком мелким и завязывать глаза категорически не хотел. Вышли из положения тем, что посадили к папе на колени и папа закрывал в нужный момент глаза. Но все равно, ребенок все норовил подсмотреть и избавиться от помехи в виде папиных рук.
2. Предметов-угадаек надо было брать меньше, к концу дети устали.
3. Предметы-угадайки надо было брать знакомые, особенно для затравки.
4. Почитать про возрастное восприятие детьми оптических иллюзий, потому как в даже почти в 6 лет, они прошли совершенно мимо.
Tags: домашнее обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments