Yuliya Astapova (yulanta) wrote,
Yuliya Astapova
yulanta

Няня. Текущее состояние.

Прошло около месяца нашего общения с няней. Английский у детей явно улучшился. Дети понимают ключевые слова и в принципе могут понять то, что она от них хочет. Они перестали стесняться говорить. Выучили какие-то слова, пару слов активно используют в общении с ней (например, любимое слово "look"). Максим на каждом занятии что-то читает. Оба поют песенки как во время занятий, так и в другое время.

При этом маятник отношения детей к няне качнулся из стороны в сторону (от полного восторга до нежелания с ней общаться). В целом мы продолжаем жить с няней, но что-то в картине мира явно надо менять.

Итак, начнем с того, что дети видели всех нянь, которые приходили к нам на собеседование и эта понравилась им больше всего. Зовут ее Anthea (Антея? муж за глаза называет ее Анфисой :) ).

Первую неделю дети были в полном восторге. Няня была полна энтузиазма, принесла из дома карточки с картинками\словами, которые остались от обучения собственных детей. Макс демонстрировал знания различных слов, те, которые не знал, мог чаще всего прочитать, чем радовал няню безмерно. Олежка обычно сидел молча в комнате и с интересом за всем наблюдал. Первое занятие я была в комнате, участвовала активно в обсуждениях, помогала вовлекать детей. Второе, третье занятие прошло без меня, достаточно активно и интересно.

Через неделю дети сильно расстраивались, что няня приходит только 3 раза в неделю. Вторая неделя началась с того, что Олежка понял, что он как-то выпал из общения. И он начал активно привлекать к себе внимание. А поскольку по-английски он говорить не хотел (при том, что слов он знает чуть ли не больше, чем Макс), а по-русски няня не сильно понимает, то ребенок начал ... мяукать. На все попытки установить контакт с ребенком (типа, нарисовать котика, 10 раз сказать cat, показать картинку с котиком и т.п.) ребенок не реагировал. Мяукал. Или кукарекал. Игнорировать его тоже не сильно получалось, потому как шум стоял приличный. Няня мужественно держалась и пыталась параллельно чем-то заниматься с Максом. Максим при этом особо на Олежку не реагировал и делал что-то разумное.

В конце второй недели няня нашла таки подход к Олежке и начала с ним петь песенки. Олежка успокоился и какое-то время они пели, рисовали и складывали лего. Спокойно, иногда молча, иногда она что-то им показывала, называла, спрашивала. Время от времени она читала им книги.

А потом что-то совсем сломалось. Дети перестали ее хотеть ("а сегодня Антея опять придет? Мы не хотим, мы не хотим с ней играть" и т.п.) Дети начали разговаривать по-русски во время занятий не обращая внимания на няню. Дети начали заниматься своей активностью, игнорируя ее полностью. На все ее предложения говорили "no". Часто к концу первого часа (Антея приходит на 3) дети видимо устают и начинают дуреть -- смеяться, бодаться, играть в активные игры. Если оставить все, без вмешательства, то это превращается в несколько часов полного беспредела, над которым она не имеет никакого контроля. Ни о какой разумной деятельности речь уже не идет.

После нескольких таких раз, я начала активно вмешиваться, при этом единственный способ остановить все это -- удалить одного из игроков с поля. При этом у второго оставшегося в комнате режим дурения выключается автоматически и он начинает прекрасно общаться с няней -- читать, играть в слова, играть в карточки, строить кубики, паровозики и т.п. Причем, это работает как с одним, так и с другим.

Меня это, понятно, не сильно устраивает. Я бы предпочла, чтобы они 3 часа общались с ней без моего вмешательства и общались продуктивно. Я не говорю обязательно о чтении, или других языковых играх, игра в паровозики меня тоже устраивает. Главное, чтобы это была разумная деятельность без неконтролируемого дурения, от которого даже энергия толком не выпускается, потому как после нее дети остаются настолько возбужденными, что их потом с трудом можно успокоить до вечера.

Мне кажется, что проблема все-таки в языке. Они не могут сказать большинство того, что хотят, и понимают ее через раз. Соответственно, они полноценно не могут играть ни в какие игры, потому что в таком возрасте общение -- это большая и основная составляющая любой игры. Помогает быть с ними в одной комнате и активно помогать\пресекать\переводить\вовлекать\подсказывать и т.п. Не понимаю пока своего отношения к этому.

Безусловно помогает удалять одно из детей из комнаты. У второго появляется отличный шанс пообщаться и язык тогда развивается просто невиданным темпом. Таким образом няня "разговорила" Олежку. Когда не было Макса, а Олежка хотел играть, они отлично с няней "спелись" и ребенок начал говорить. С другой стороны разделять детей тоже не сильно хочется. Один, который остается, эффективно занимается. Второй воспринимает это скорее как наказание.

При этом няня видит проблему, относится к ней философски (типа "да, сегодня дурели, ну что ж? такие дети, это ж нормальные дети, им надо дуреть. может в следующий раз получится прочитать книгу"). Не скажу, что она забивает на проблему. Нет, она очень ровно к ним относится, не раздражается, пытается вовлечь, предлагает книги, начинает рисовать, петь песенки, достает какие-то игры, показывает им. Но когда у детей включается режим дурения, их остановить получается только словами, а она этого лишена.

В общем, в этой картине мира хочется что-то поменять. Но я пока не очень понимаю, что и как лучше сделать. Есть идеи?
Tags: няня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments